Классный час для учащихся 3 классов общеобразовательной школы, посвящен домашним животным, истории приручения их человеком. В конце работы дано КТД.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут…
- Ребята сейчас я хочу задать вам вопрос, вы умеете отгадывать загадки? Точно? Давайте проверим.
1. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
2. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
3. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
4. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
5. По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
6. Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)
- Что общего между этими животными? (Это домашние животные)
- А как вы думаете они всегда были домашними? (нет, этих животных приручил человек)
- А вы знаете, как они стали домашними?
- Кто догадался какая тема у нашего сегодняшнего занятия? (Домашние животные)
- Сейчас мы предлагаем посмотреть вам мультик.
- Кто первый пришел к человеку? (ответы детей)
- Кто второй…
- Кого смогла приручить женщина?
- Кого труднее было приручить?
- Ребята сейчас, нам надо разделится на группы.
- Я раздам вам конверты, в них будут изображения с животными, вам надо будет их раскрасить, а еще там будут написаны разные факты о вашем животном, вам надо решить правда это или нет.
- Если правда приклеить на карточку если нет то положите обратно в конверт.
- Какие замечательные у вас животные получились!
- Давайте чтобы мы все тоже подружились и наши животные, приклеим их по очереди на наш плакат.