Классный час 2 класс: Здоровье человека

Цель: формировать представление о здоровье, мотивировать положительное отношение к сохранению жизни и укреплению здоровья, воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности.

Ход классного часа

1. Сообщение темы

2. Составление карты «Страны Здоровья»

- Что вы видите на доске? (Карту страны Здоровья с изображением озера, речки, горы, леса, поляны).

- Чтобы попасть в эту страну, надо назвать здоровые привычки человека. А называть мы их будем по ходу нашего кл.часа.

Я приглашаю первого помощника для определения названия озера в этой стране.

Мойдодыр. Все Чуковского читали                                Умывальников начальник

               И меня давно узнали.                                  И мочалок командир.   

               Я – великий умывальник,                             Посмотрите на ребят:

               Знаменитый Мойдодыр,                                Не сутулятся сидят.

- За чем следил Мойдодыр?  (За чистотой).

- Как же называется озеро в этой стране?  (Озеро Чистоты).

- А теперь послушайте «Сказку про девочку Машу и бабушку Гигиену». Л. Короткевич, В. Шахненко

Вывод.  – Почему Маша заболела?

- Какой вывод можно сделать?

- Путешествуем дальше.У нас на пути река.Послушаем другого героя для определения названия реки.

Обжора. Я люблю покушать сытно,

            Много, вкусно, аппетитно.

            Ем я всё и без разбора,

            Потому что я… Обжора.

- Правильно ли поступает Обжора, кушая всё подряд?

Давайте поможем ему разобраться в выборе пищи.Выберите полезные продукты из тех, которые употребляет Обжора. (Вруках у Обжоры плакат, на котором изображены продукты, учитель называет их, а дети отвечают «Да» или «Нет»).

Кто догадался, как называется река? («Здоровая пища»)

- Идём дальше, подходим к горе, попытаемся определить её название. Для этого послушаем стихи, которые нам прочитают ребята.

(Чтение стих-я М.Львовского «Песенка о зарядке»)

- Кто угадал название горы?  (Гора Спорт)

Психогимнастика.  – Сядьте свободно, расслабтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Я лежу на тёплом берегу моря.

- Тихо плещутся волны.

- Светит солнышко.

- Я спокоен (спокойна).

- Я лежу на спине и смотрю на голубое небо.

- Там плывут облака.

- Мне легко дышится.

- Я будто нахожусь в состоянии невесомости.

- Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца.

Подходим к лесу. Как он называется ,попытаемся сейчас узнать.

Решение проблемной ситуации.   Миша избрал здоровый образ жизни. Он старательно чередует работу и отдых. На уроках активно работает, а на переменке активно отдыхает. Лишь только  прозвенит звонок, Миша 5 раз промчит по коридору, а потом со своими однокласниками, сломя голову, носится по школьному двору.

Начинается урок, а мальчик плохо себя чувствует, у него болит голова.

- Почему это случилось?

- Что вы посоветуете Мише?

Сходил Миша в медпункт и понял:

Чтоб своё здоровье крепким сохранять,

Нельзя на переменках бегать и кричать.

Активно отдыхать – это не означает двигаться в бешенном темпе. А можно ли назвать активным отдыхом просмотр телевизора или игры за компьютером?

- Где наилучший отдых? (На природе)

- Что дарит человеку природа? (Чистый воздух, бодрость, хорошее настроение , здоровье)

- Ну, кто угадал как называется лес в Стране Здоровья? (Лес Активный отдых)

Выходим из леса и оказываемся на поляне. А на ней мы повстречались с ребятами, которые помогут нам угадать название поляны. (Чтение  стих-я С.Баруздина)

1. Кто жить умеет по часам        2. И он не станет говорить,               3. Успеет он одеться в срок,

И ценит каждый час,                Что лень ему вставать,                     Умыться и поесть,

Того не надо по утрам              Зарядку делать, руки мыть                И раньше, чем звенит звонок,

Будить по десять раз.               И застилать кровать.                        За парту в школе сесть.

- О чём это стих-е? (О режиме дня)

- Что такое режим дня? (Определённый порядок, который помогает правильно распределить своё время)

- Как называется поляна? (Режим дня)

Итак, мы с вами назвали здоровые привычки человека, но, к сожалению, существуют и вредные привычки.

Предлагаю послушать советы Мойдодыра.

Мойдодыр. Вам, мальчишки  и девчушки,               Не грызите лист капустный,

               Приготовил я частушки.                       Он совсем =совсем невкусный,

               Если мой совет хороший,                     Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

               Вы похлопайте в ладоши!                    Это правильный совет?

               На неправильный совет говорите:

               - Нет, нет, нет!

Навсегда запомните, милые друзья,                             Зубы вы почистите и идите спать.

Не почистив зубы, спать идти нельзя.                          Захватите булочку сладкую в кровать

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.          Это правильный совет?

3. Итог. Итак, я думаю, что мы с вами сейчас сможем собрать цветок здоровья. На лепестках вы напишите слова, которые будут являться ответами на вопрос «Что помогает твоему здоровью?»(Составление цветка здоровья. Дети работают в группах:на  лепестках пишут слова: чистота, режим дня, активный отдых, здоровая пища, закаливание, спорт, солнце, воздух, вода сон, хорошее настроение и т.д.)

Размер:
28.94 Kb
Скачали:
34

Метки к статье: классный час, 2 класс, здоровье