Цель: формировать представление о здоровье, мотивировать положительное отношение к сохранению жизни и укреплению здоровья, воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности.
Ход классного часа
1. Сообщение темы
2. Составление карты «Страны Здоровья»
- Что вы видите на доске? (Карту страны Здоровья с изображением озера, речки, горы, леса, поляны).
- Чтобы попасть в эту страну, надо назвать здоровые привычки человека. А называть мы их будем по ходу нашего кл.часа.
Я приглашаю первого помощника для определения названия озера в этой стране.
Мойдодыр. Все Чуковского читали Умывальников начальник
И меня давно узнали. И мочалок командир.
Я – великий умывальник, Посмотрите на ребят:
Знаменитый Мойдодыр, Не сутулятся сидят.
- За чем следил Мойдодыр? (За чистотой).
- Как же называется озеро в этой стране? (Озеро Чистоты).
- А теперь послушайте «Сказку про девочку Машу и бабушку Гигиену». Л. Короткевич, В. Шахненко
Вывод. – Почему Маша заболела?
- Какой вывод можно сделать?
- Путешествуем дальше.У нас на пути река.Послушаем другого героя для определения названия реки.
Обжора. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я… Обжора.
- Правильно ли поступает Обжора, кушая всё подряд?
Давайте поможем ему разобраться в выборе пищи.Выберите полезные продукты из тех, которые употребляет Обжора. (Вруках у Обжоры плакат, на котором изображены продукты, учитель называет их, а дети отвечают «Да» или «Нет»).
Кто догадался, как называется река? («Здоровая пища»)
- Идём дальше, подходим к горе, попытаемся определить её название. Для этого послушаем стихи, которые нам прочитают ребята.
(Чтение стих-я М.Львовского «Песенка о зарядке»)
- Кто угадал название горы? (Гора Спорт)
Психогимнастика. – Сядьте свободно, расслабтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.
- Я лежу на тёплом берегу моря.
- Тихо плещутся волны.
- Светит солнышко.
- Я спокоен (спокойна).
- Я лежу на спине и смотрю на голубое небо.
- Там плывут облака.
- Мне легко дышится.
- Я будто нахожусь в состоянии невесомости.
- Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца.
Подходим к лесу. Как он называется ,попытаемся сейчас узнать.
Решение проблемной ситуации. Миша избрал здоровый образ жизни. Он старательно чередует работу и отдых. На уроках активно работает, а на переменке активно отдыхает. Лишь только прозвенит звонок, Миша 5 раз промчит по коридору, а потом со своими однокласниками, сломя голову, носится по школьному двору.
Начинается урок, а мальчик плохо себя чувствует, у него болит голова.
- Почему это случилось?
- Что вы посоветуете Мише?
Сходил Миша в медпункт и понял:
Чтоб своё здоровье крепким сохранять,
Нельзя на переменках бегать и кричать.
Активно отдыхать – это не означает двигаться в бешенном темпе. А можно ли назвать активным отдыхом просмотр телевизора или игры за компьютером?
- Где наилучший отдых? (На природе)
- Что дарит человеку природа? (Чистый воздух, бодрость, хорошее настроение , здоровье)
- Ну, кто угадал как называется лес в Стране Здоровья? (Лес Активный отдых)
Выходим из леса и оказываемся на поляне. А на ней мы повстречались с ребятами, которые помогут нам угадать название поляны. (Чтение стих-я С.Баруздина)
1. Кто жить умеет по часам 2. И он не станет говорить, 3. Успеет он одеться в срок,
И ценит каждый час, Что лень ему вставать, Умыться и поесть,
Того не надо по утрам Зарядку делать, руки мыть И раньше, чем звенит звонок,
Будить по десять раз. И застилать кровать. За парту в школе сесть.
- О чём это стих-е? (О режиме дня)
- Что такое режим дня? (Определённый порядок, который помогает правильно распределить своё время)
- Как называется поляна? (Режим дня)
Итак, мы с вами назвали здоровые привычки человека, но, к сожалению, существуют и вредные привычки.
Предлагаю послушать советы Мойдодыра.
Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки, Не грызите лист капустный,
Приготовил я частушки. Он совсем =совсем невкусный,
Если мой совет хороший, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Вы похлопайте в ладоши! Это правильный совет?
На неправильный совет говорите:
- Нет, нет, нет!
Навсегда запомните, милые друзья, Зубы вы почистите и идите спать.
Не почистив зубы, спать идти нельзя. Захватите булочку сладкую в кровать
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Это правильный совет?
3. Итог. Итак, я думаю, что мы с вами сейчас сможем собрать цветок здоровья. На лепестках вы напишите слова, которые будут являться ответами на вопрос «Что помогает твоему здоровью?»(Составление цветка здоровья. Дети работают в группах:на лепестках пишут слова: чистота, режим дня, активный отдых, здоровая пища, закаливание, спорт, солнце, воздух, вода сон, хорошее настроение и т.д.)