Классный час для учащихся 3 класса "Безопасное поведение на каникулах"

Цель классного часа: обезопасить учащихся на время каникул, рассказать о возможных опасностях.

Задачи:

  • бережное отношение к своей жизни;
  • воспитывать свои эмоции в нестандартных ситуациях, желание и стремление изучать и выполнять правила безопасности;
  • развивать у детей знания о личной безопасности, расширять знания детей о том, как надо себя вести в нестандартных случаях.

Оборудование:

  • учителя: проектная доска, компьютер, солнышко.
  • учащихся: карандаши, лучики, карточки, звездочки( рефлексия).

Ход классного часа

Вступительный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга улыбкой, ведь за окном прекрасное время года - весна.
- Сегодня наш классный час будет очень актуальным для вас, ведь скоро у вас каникулы.

- А это значит, что за время вашего отдыха вы должны не только отдохнуть, но и набраться сил, энергии перед последней четвертью вашего учебного года.
- Но не стоит забывать про технику безопасности на каникулах, поэтому именно о ней мы с вами поговорим.

Основной этап

Учитель: Ребята, а что для вас значат каникулы?
- Каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе.

- Для того, чтобы узнать о каких правил безопасности мы с вами будем говорить, вы по парам разгадаете о чем идет речь на листочках, которые я вам раздам. Напишите названия ваших правил на лучике. Последовательно мы будем их приклеивать на солнышко. (на листочках)

  1. Соблюдать правила ПДД.
  2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
  3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
  4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.
  5. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.
  6. Не употреблять самостоятельно лекарственные препараты.
  7. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.

- Молодцы, вы справились со своим заданием. Но чтобы вы точно помнили и соблюдали эти правила мы разберем каждый из них, но перед этим немножко разомнемся.

Физминутка "Для здоровья и настроения"

Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.

- Итак, первое правило у нас " Правила Дорожного движения". У кого из вас было это правило, встаньте и прикрепите его на солнышко. Ребята, какие правила вы знаете?

  1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зеленый свет.
  3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
  4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрестке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
  6. На проезжей части игры строго запрещены.
  7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Учитель: А теперь посмотрите на ваши парты и в первый квадратик нарисуйте то, с чем у вас ассоциируется правила дорожного движения.
- Вы отлично справляетесь со своей работой! Следующее, что мы с вами рассмотрим – "Правила пожарной безопасности" .

- Так как прошлый классный час у нас был посвящен именно этой теме, предлагаю просто их вспомнить. (Пара приклеивает свой лучик к солнышку)

Правила пожарной безопасности

Запрещается:

  1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  2. Небрежно, беспечно обращаться огнем.
  3. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
  4. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  5. Пользоваться поврежденными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  6. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
  7. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  8. Самим чинить и разбирать электроприборы.

- А сейчас обратитесь к своим листикам и нарисуйте правила безопасности с огнем.
- Следующее правила, которое нас ждет - "Правила поведения в общественных местах".

- Встаньте и приклейте к солнышку те, у кого было это правило.
- Как вы думаете, как надо вести себя в общественных местах и какие там могу быть правила поведения?

Правила поведения в общественных местах

  1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
  2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обертки, огрызки от яблок.
  3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
  4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
  5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
  6. Будьте вежливы.

Учитель: У вас здорово получается. Давайте на наших карточках попробуем изобразить это правило.
- Ребята, чтобы дальше продолжить работать в том же духе, нам стоит немножко отдохнуть.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.

- Мы с вами отлично размялись. Давайте продолжим повторять правила. И следующее, что нас ждет – "Правила безопасности на улице". Ребята, чья эта памятка, встаньте к нашему солнышку.
- Как вы думаете какая опасность может ждать вас на улице?

Правила безопасности на улице

  1. Если на улице кто-то идет и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
  2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
  3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
  4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
  5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
  6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  7. Не играй с наступлением темноты.

- Изобразите это правило на карточке.
- А следующее правило, которое мы будет разбирать вы попытаетесь узнать самостоятельно по рассказу.

Рассказ

Однажды Алеша и его друг Виталик сидели на скамеечке во дворе и думали, чем бы таким заняться. Мимо пробежала большая лохматая собака.
- Бедненькая, - серьезно сказал Виталик. – Наверное, она бездомная.
- Точно! – подтвердил Алеша. – Смотри, какая грязная и лохматая.
- Надо догнать эту собаку и взять ее домой, - обрадовался Алеша.

- Я боюсь, - ответил Виталик. – Мама мне не разрешает трогать животных на улице. Она говорит, что только взрослые могут помогать бездомным собакам и кошкам. Есть злые и голодные животные, которые могут укусить и поцарапать.
- Ерунда, - убежденно сказал Алеша. – Сейчас мы ее помоем, потом покормим, а потом отведем ко мне домой.

- А как же мы ее помоем, - испугался Виталик. – Я ее ловить не буду. Вдруг и правда укусит!
- Эх ты, трус! – презрительно покачал головой Алеша, взял игрушечное ведерко, набрал воды из лужи и плеснул на спящую в тени собаку. Пес с лаем подпрыгнул, оскалил зубы и понесся к перепугавшимся мальчишкам.

Через мгновение Алеша и Виталик, как два спелых яблочка висели на ближайшем дереве, а собака прыгала внизу, пытаясь схватить их за штаны.
- Да, - с сожалением сказал Алеша. – Это точно не то, чего мы ожидали.
- А я что тебе говорил? – всхлипнул Виталик, поджимая ноги. – Мама же говорила, что нельзя трогать животных на улице. Представляешь, если бы на площадке не было дерева?

Алеша не хотел представлять площадку без дерева, потому что тогда неизвестно чем бы закончилось умывание незнакомой собаки.
В этот раз мальчишкам повезло: собаке надоело лаять на них, и она убежала по своим делам, весело задрав хвост бубликом. Они еще чуть-чуть повисели, потом спрыгнули и стремглав разбежались по домам. Больше ни Алеша, ни Виталик не приставали к собакам и кошкам во дворе.

Учитель: Ну, что? Вы догадались о чем пойдет речь?
- Молодцы! Следующее наше правило – "Соблюдать правила безопасности при обращении с животными".

- Как вы думаете, стоит ли подходить к незнакомым животным на улице, как сделали герои сказки?
- Если нет, то почему? Какие правила безопасности обращения с незнакомыми животными вы знаете?

Правила безопасности при обращении с животными

  1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
  3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна
  6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
  7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Учитель: Ребята, сейчас изобразите это правило на своей карточке.
- Ребята, посмотрите сколько карточек нам с вами еще надо заполнить?
- Итак, мы с вами уже почти все рассмотрели, у нас осталось две карточки. Как думаете, что следующее мы будем рассматривать?

- Правильно, следующее правило - "Не употреблять самостоятельно лекарственные препараты"
- Как вы считаете можно ли употреблять лекарства без назначения врача и присмотра взрослых?
- Прочитаем с вами стишок называется он "Таблетки – не конфетки!"

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке-
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мед.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

- Ребята, о чем данное стихотворение? Как вы думаете можно ли принимать лекарственные препараты без взрослых? Стоит ли принимать таблетки без назначения врача?
- Какие могут быть последствия?
- Ребята, нарисуйте в карточку ваше правило.

- И последнее, что нам осталось рассмотреть - "Правила поведения, когда ты находишься один дома".
- Ребята, когда вы остаетесь одни дома, какие правила безопасности вы соблюдаете?

- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.
- Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".
- Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей.

- Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.
- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.
- Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.

- Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.
- Ребята, нарисуйте в последнем квадратике это правило.

Заключительный этап

Учитель: Ребята, посмотрите, какое солнышко правил безопасности у вас получилось!
- А теперь взгляните на ваши личные карточки. Они у вас получились очень яркими и познавательными. Сохраните их себе и не забывайте быть осторожными.

- Сейчас я вам предлагаю оценить наш классный час. Закрасьте звездочку в яркий цвет, если вам понравилось, если нет, то в мрачный.
- Спасибо вам за классный час, хороших вам каникул!

Размер:
31.32 Kb
Скачали:
43

Метки к статье: классный час, 3 класс