Классный час в 4 классе "Послание в будущее"

Цель классного часа: формирование у учащихся установок и правильной системы отношений к обществу, учебному процессу и окружающему миру, а также понимание и развитие нравственных качеств ребенка.

Задачи:

  • Развивать умение выражать свое мнение и эмоции.
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
  • Узнать и обобщить знания о прошлом, настоящем, будущем.

Оборудование: ПК, проектор, цветная бумага, клей, ножницы, капсула-времени (коробка).

Ход классного часа

Вступительный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами классный час.
- Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора.
- Давайте немного поиграем с вами. Мы вам говорим факты, а вы называете время. Вы согласны? (да!)

  1. Это есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Оно всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только оно помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. (прошлое)
  2. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о … (о настоящем)
  3. Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь. Она неизвестно никому. (будущее)

- Ребята, вы такие молодцы! Вы на все ответили правильно.

Основной этап

Учитель: Мы сказали, что будущее неизвестно никому, но каждый из нас задумывается о нем и любит мечтать.
- А о чем мечтаете вы? (ответы учащихся)
- А вы знали, что если написать наши мечты на листочке, то они сбываются?

- Давайте попробуем! (давайте!)
- Темой нашего классного часа будет "Послание в будущее".
- Мы предлагаем вам взять листочек и написать все-все, что вы хотите на нем. А через 5 лет мы откроем наши послания и прочитаем.

- Давайте посмотрим на слайд и решим, что мы будем писать:

  • какую профессию вы хотели бы получить;
  • в каком городе вы хотели бы жить;
  • что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
  • назовите одноклассника, с которым вы "не разлей вода";
  • место, где хотели бы побывать;
  • блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать;
  • какие у вас будут оценки.

- Все, что вы хотите.
- И обязательно надо написать, что бы ты сказал себе в будущем. (Пишут письмо)
- Через 5 лет мы откроем эти послания и посмотрим, сбылось ли все, что вы написали. Многое ли изменилось.

- А сейчас немного отдохнем. Поднимаемся со своих мест и повторяем за мной.

Физкультминутка

- Ребята, каждое письмо должно лежать в конвертах. Давайте мы его вместе сделаем.
- На ваших партах должна лежать цветная бумага, ножницы и клей. Поднимите рук, у кого этого нет. (раздать материал тем, у кого его нет)
- Но перед тем, как начать мы вспомним с вами правила техники безопасности с ножницами и клеем.

- А может кто-то помнит из вас правила техники безопасности с ножницами?
- А кто помнит правила техники безопасности с клеем? (рассказывают правила техники безопасности)
- Вы такие молодцы! А теперь давайте соединим это все и может узнаете что-то новое!
- Внимание на слайд!

Техника безопасности

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами свободной руки.
  • Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  • Наносите такое количество клея, которое понадобится.
  • Избегайте попадания на одежду и глаза.
  • Если в глаза попал клей, то нужно срочно промыть.
  • После использования клея, помойте руки.

- Теперь приступим к самому изготовлению конверта.
- Может кто-то из вас уже когда-то делал конверт сам? Поднимите руки.
- Молодцы! Значит вы без проблем справитесь с заданием.

- А те, кто ни разу не делал конверт, не переживайте, на слайде вы будете видеть поэтапный процесс изготовления конверта.
- Если будут трудности вы можете позвать меня. (на слайдах технологическая карта изготовления конверта)

Когда начинаем видеть, что многие сидят без дела...
- Ребята, поднимите руки, кто уже закончил?
- Молодцы, у вас у всех получились красивые конверты.
- А теперь давайте положим их в капсулу времени. (Коробка - капсула времени)

Заключительный этап

- Теперь только остается ждать 9-го класса и мы узнаем, что вы написали. Сбудутся ли ваши мечты, исполнятся ли желания.
- А чтобы все сбылось, нужно хорошо учиться, помогать старшим.

Рефлексия

- Ребята, понравился ли вам урок?
- Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко, а если не понравился - тучку.
- Спасибо за классный час! До новых встреч!

Размер:
17.13 Kb
Скачали:
34

Метки к статье: классный час, 4 класс