Цель классного часа: формирование у учащихся установок и правильной системы отношений к обществу, учебному процессу и окружающему миру, а также понимание и развитие нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Оборудование: ПК, проектор, цветная бумага, клей, ножницы, капсула-времени (коробка).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами классный час.
- Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора.
- Давайте немного поиграем с вами. Мы вам говорим факты, а вы называете время. Вы согласны? (да!)
- Ребята, вы такие молодцы! Вы на все ответили правильно.
Учитель: Мы сказали, что будущее неизвестно никому, но каждый из нас задумывается о нем и любит мечтать.
- А о чем мечтаете вы? (ответы учащихся)
- А вы знали, что если написать наши мечты на листочке, то они сбываются?
- Давайте попробуем! (давайте!)
- Темой нашего классного часа будет "Послание в будущее".
- Мы предлагаем вам взять листочек и написать все-все, что вы хотите на нем. А через 5 лет мы откроем наши послания и прочитаем.
- Давайте посмотрим на слайд и решим, что мы будем писать:
- Все, что вы хотите.
- И обязательно надо написать, что бы ты сказал себе в будущем. (Пишут письмо)
- Через 5 лет мы откроем эти послания и посмотрим, сбылось ли все, что вы написали. Многое ли изменилось.
- А сейчас немного отдохнем. Поднимаемся со своих мест и повторяем за мной.
Физкультминутка
- Ребята, каждое письмо должно лежать в конвертах. Давайте мы его вместе сделаем.
- На ваших партах должна лежать цветная бумага, ножницы и клей. Поднимите рук, у кого этого нет. (раздать материал тем, у кого его нет)
- Но перед тем, как начать мы вспомним с вами правила техники безопасности с ножницами и клеем.
- А может кто-то помнит из вас правила техники безопасности с ножницами?
- А кто помнит правила техники безопасности с клеем? (рассказывают правила техники безопасности)
- Вы такие молодцы! А теперь давайте соединим это все и может узнаете что-то новое!
- Внимание на слайд!
Техника безопасности
- Теперь приступим к самому изготовлению конверта.
- Может кто-то из вас уже когда-то делал конверт сам? Поднимите руки.
- Молодцы! Значит вы без проблем справитесь с заданием.
- А те, кто ни разу не делал конверт, не переживайте, на слайде вы будете видеть поэтапный процесс изготовления конверта.
- Если будут трудности вы можете позвать меня. (на слайдах технологическая карта изготовления конверта)
Когда начинаем видеть, что многие сидят без дела...
- Ребята, поднимите руки, кто уже закончил?
- Молодцы, у вас у всех получились красивые конверты.
- А теперь давайте положим их в капсулу времени. (Коробка - капсула времени)
- Теперь только остается ждать 9-го класса и мы узнаем, что вы написали. Сбудутся ли ваши мечты, исполнятся ли желания.
- А чтобы все сбылось, нужно хорошо учиться, помогать старшим.
- Ребята, понравился ли вам урок?
- Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко, а если не понравился - тучку.
- Спасибо за классный час! До новых встреч!