Классный час в 3 классе на тему "Сам себе помощник"

Цель классного часа: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции по формированию ЗОЖ;
  • уметь использовать изученный материал в жизни;
  • развивать память, внимание.

Ход классного часа

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте! А знаете ли вы, что слово "здравствуйте" является очень необычным! Как вы думаете, почему?
- "Здравствуйте" - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
– Как определить, здоров ли человек? (Ответы детей)

Вывод: Здоровье - бесценное богатство не только каждого человека в отдельности, но и всего общества. Здоровье - это залог полноценной и счастливой жизни.

Сообщение темы занятия "Сам себе помощник"

Учитель: Наше занятие пройдет под девизом, который вы должны составить из рассыпавшихся слов.
На доске представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе. Ответ: "Сам себе я помогу и здоровье сберегу".

Беседа по теме урока

- Что же такое здоровье?

Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья

Существуют следующие виды здоровья человека:

  • физическое;
  • психическое;
  • социальное благополучие.

- Слова о том, что надо беречь здоровье, известны давно. Сколько существует наша Земля и живет человек , столько и ведется речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и, порой, люди не замечают его, а вспоминают о нем лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

Сказка "Про умное Здоровье" (Автор: Ирис Ревю)

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались порой люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: "Здоровье в аптеке не купишь". Надоело Здоровью по домам бегать.

И решило Здоровье так:
- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдается мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережет свое здоровье, постоянно заботится о нем, тому все и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придется. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно. (Беседа по сказке)

Физкультминутка

Учитель: Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье?

На сохранение здоровья влияют:

  • активный образ жизни;
  • генетические факторы;
  • здравоохранение;
  • окружающая среда.

- Отгадайте загадки о том, что помогает нам в сохранении здоровья.

(Загадывают два подготовленных ученика)
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку)

2. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

3. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)

4. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов… (душ)

5. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? … (лыжи)

6. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (коньки)

7. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)

Учитель: Существует мнение, что постоянные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание.
- Однако это две важнейших составляющих нашего здоровья. Занятия спортом полезны в любом возрасте.
- Недаром было замечено, что люди, чей труд связан с постоянными спортивными тренировками"имеют не только хорошую фигуру, но и крепкое здоровье.

- Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Регулярные физические упражнения улучшат работу кровеносных сосудов. Если вы будете делать все постоянно и правильно, то уже через пару недель вы ощутите изменения в своем организме.

Игра "Цветик - семицветик"

Проверка знаний пословиц о здоровье. Продолжить пословицу, написанную на лепестках цветика-семицветика.

  1. В здоровом теле … (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)
  3. Быстрого и ловкого ... (болезнь не догонит)
  4. Землю сушит зной, а человека ... (болезни)
  5. Поработал ... (отдохни)
  6. Любящий чистоту - ... (будет здоровым)

Пословицы – это народная мудрость и о здоровье люди думали и в далеком прошлом

А знаете ли вы, что…

  • Почистить зубы в лесу можно мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба.
  • Кора дуба избавляет ноги от пота, запаха.
  • Чистотел используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются.
  • При ушибах используют листья подорожника, лопуха.
  • Крапиву используют для приготовления супа весной. Если иногда полоскать"голову отваром крапивы мы приобретаем хорошо растущие волосы.
  • Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть их в отваре ромашки.
  • Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Нам нужно"помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории.

Рефлексия

Игра "Квадрат да-нет"

Зеленый цвет – да, красный – нет.
Что помогает человеку быть здоровым:

  • Долго и много спать.
  • Вовремя вставать и ложиться.
  • Курить.
  • Делать зарядку.
  • Смотреть подолгу телевизор.
  • Закаляться.
  • Заниматься физическим трудом.
  • Купаться и загорать.
  • Заниматься в спортивных кружках.
  • Играть в футбол.

Учитель: Давайте подведем итог нашего классного часа.
- Что же такое здоровье?
- Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

- Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
- От чего зависит здоровье?
- Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

Размер:
17.59 Kb
Скачали:
12

Метки к статье: классный час, 3 класс, здоровье