Цель: знакомство с обязанностями пассажиров.
Задачи:
- формировать навыки соблюдения правил пользования общественным транспортом.
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование:
1. Карточки.
2. Толковый словарь.
3. Памятки.
1. Постановка проблемы
На доске:
Регулировщик |
Пассажир |
Водитель |
Пешеход |
- Что можно сказать об этих понятиях?
-Что между ними общего? (участники дорожного движения)
-Какое из этих понятий относится к нам? ( Являемся пассажирами, пешеходами)
- Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода? Докажете.
- Как избежать опасной ситуации пассажиру?
- Назовите тему классного часа. (Обязанности пассажиров.)
- Как вы думаете, какова цель нашего занятия? (Узнать и вспомнить ранее усвоенные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)
- Сегодня мы должны составить памятку для пассажиров.
2. Основная часть
- Что относится к общественному транспорту?
- Почему такой вид транспорта считается общественным?
Из толкового словаря:
Общественный – принадлежит всем, предназначен для общего пользования.
- Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня состоится разговор?
Загадки:
1.Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтоб мчать туда – сюда. ( Трамвай)
2. Что за чудо – чудо – дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь без резины
И питается бензином. ( Автобус )
3. Удивительный вагон !
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками. ( Троллейбус)
- Итак, вы пассажиры.
- С какого момента пешеход становится пассажиром? ( на остановке)
- Возможна ли опасная ситуация на остановке?
- Как ее избежать?
- Как вести себя на остановке?
- Когда подходить к транспорту?
Сформулируем правила для пассажиров на остановке:
1.Веди себя спокойно, не бегай.
2.Не стой близко к проезжей части.
3.К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.
Правила поведения пассажиров при посадке.
-Необходимо ли соблюдать правила?
Работа в парах.
Задание. Выбрать верное правило - утверждение, которое можно включить в нашу памятку.
1) Как можно быстрее забегай в транспорт. ( - )
2) Не мешай выходу пассажиров. ( + )
3) Соблюдай выдержку. ( + )
4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров. ( - )
5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. ( +)
-Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?
- Какие еще правила можно, на ваш взгляд. Поместить в памятку для пассажиров?
Мы в транспорте.
- Возможна ли опасная ситуация в транспорте? (Просмотр иллюстраций)
- Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку.
1) Будь вежлив и внимателен.
2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.
3) Держись за поручни.
4) Не высовывайся из окон.
5) К выходу готовься заранее.
- Каков последний этап в маршруте пассажира?
После высадки.
Просмотр иллюстраций. Правильные действия пассажиров, неверные действия пассажиров.
- В чем опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Существует мертвая зона )
Из толкового словаря.
Мертвая зона – пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.
- Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?
Улицу переходи только по пешеходному переходу.
3. Итог
- Какова цель нашего занятия?
- Достигли мы ее?
- Все ли у вас получилось? Оцените себя.
Скачать полную версию