Классный час: Обязанности пассажиров. 2 класс

Цель: знакомство с обязанностями пассажиров.

Задачи:

- формировать навыки соблюдения правил пользования общественным транспортом.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: 

1. Карточки.

2. Толковый словарь.

3. Памятки.

1. Постановка проблемы

На доске:

Регулировщик

Пассажир

Водитель

Пешеход

 

- Что можно сказать об этих понятиях?

-Что между ними общего? (участники дорожного движения)

-Какое из этих понятий относится к нам?  ( Являемся пассажирами, пешеходами)

- Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода? Докажете.

- Как избежать опасной ситуации пассажиру?

- Назовите тему классного часа. (Обязанности пассажиров.)

- Как вы думаете, какова цель нашего занятия? (Узнать и вспомнить ранее усвоенные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)

- Сегодня мы должны составить памятку для пассажиров.

2. Основная часть

- Что относится к общественному транспорту?

- Почему такой вид транспорта считается общественным?

Из толкового словаря:

Общественный – принадлежит всем, предназначен  для общего пользования.

- Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня состоится разговор?

Загадки:

1.Вот по рельсам мчит машина,

  Держится за провода.

  И не надо ей бензина,

  Чтоб мчать туда – сюда.   ( Трамвай)

 2. Что за чудо – чудо – дом!

   Ребятишек много в нем.

   Носит обувь без резины

   И  питается бензином.  ( Автобус )

 3. Удивительный вагон !

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держится руками. ( Троллейбус)

- Итак, вы пассажиры.

- С какого  момента пешеход становится пассажиром?  ( на остановке) 

- Возможна ли опасная ситуация на остановке?

- Как ее избежать?

- Как вести себя на остановке?

- Когда подходить к транспорту?

Сформулируем правила для пассажиров на остановке:

1.Веди себя спокойно, не бегай.

2.Не стой близко к проезжей части.

3.К двери транспорта подходи  после того, как транспорт полностью остановится.

Правила поведения пассажиров при посадке.

-Необходимо ли соблюдать правила?

Работа в парах.

Задание. Выбрать верное правило -  утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

1) Как можно быстрее забегай в транспорт. ( - )

2) Не мешай выходу пассажиров. ( + )

3) Соблюдай выдержку. ( + )

4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров. ( - )

5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. ( +)

-Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?

- Какие еще правила можно, на ваш взгляд. Поместить в памятку для пассажиров?

Мы в транспорте.

- Возможна ли опасная ситуация в транспорте?  (Просмотр иллюстраций)

- Помогите записать правила для пассажиров  в нашу памятку.

1) Будь вежлив и внимателен.

2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

3) Держись за поручни.

4) Не высовывайся из окон.

5) К выходу готовься заранее.                                                                   

- Каков последний этап в маршруте пассажира?

После высадки.

Просмотр иллюстраций. Правильные действия пассажиров, неверные действия пассажиров.

- В чем опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Существует мертвая зона )

Из толкового словаря.

Мертвая зона – пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.

- Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

Улицу переходи только по пешеходному переходу.

3. Итог

- Какова цель нашего занятия?

- Достигли мы ее?

- Все ли у вас получилось? Оцените себя.

 

Скачать полную версию