Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний и умений по теме "Организация текста".
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Леонидовна и сегодня урок информатики проведу у вас я.
- Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок.
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
- Прочитайте и попробуйте объяснить значение эти слов.
Цитата из сказки
Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты - это твои действия, и нет другого тебя.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
- Как вы понимаете значение этих слов? (ответы учащихся)
- А как эти слова могут быть связаны с уроком информатики?
- Что хотел донести автор до вас?
- Ребята, а какие произведения Антуана де Сент-Экзюпери мы знаете?
- Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, слушаем очень внимательно, потому что будут вопросы.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость.
- Итак, ребята, как вы думаете, кто пришел сегодня к нам на урок?
- Давайте посмотрим, кто же это.
- Маленький принц: Здравствуйте, ребята. Я написал письмо Лису, но боюсь, что он не поймет меня. Помогите мне правильно оформить письмо Лису.
- Ребята, вы готовы помочь Маленькому Принцу? (да!)
- Ребята, Маленький Принц отправил Вам несколько заданий, которые мы с вами должны выполнить, чтобы оформить правильно письмо Лису.
- Обратите внимание, у вас на партах лежит маршрутный лист, здесь вы отмечаете задания, если выполнено верно ставите +, неверно -.
- Сейчас я вам буду читать загадки, ваша задача отгадать, а я буду вбивать на компьютер эти слова, затем выполним задание.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Она у каждого одна,
Для размышлений нам дана. (Голова)
- Молодцы, ребята! А сейчас отформатируем слова, которые вы отгадали.
- Я сяду за компьютер, а вы будете указывать какие действия мне нужно делать, чтобы изменить его размер, шрифт, цвет.
Параметры форматирования:
Маленький принц: Ребята, вы справились с первым заданием. Не забудьте у себя отметить в маршрутном листе.
- Ребята, я хочу показать вам письмо для Лиса. Вот так оно у меня выглядит. Но его очень трудно читать. (на слайде неотформатированное письмо другу)
- Вы согласны? Как нужно изменить письмо?
- Да, вы правы его нужно разбить на части и оформить их.
- Но я не знаю, как это сделать.
- Ребята, поможем Маленькому принцу оформить письмо?
- Ребята сейчас мы в парах выполним задание.
- А какие правила работы в паре вы знаете?
- Ваша задача расшифровать код и записать получившееся слова
Расшифруй слова
16 18 4 1 15 10 9 1 24 10 33 - организация
20 6 12 19 20 1 - текста
- Какое слово у вас получилось?
- Давайте проверим. Верно, это фраза "Организация текста".
- А вы знаете, что такое организация текста? (это форматирование текста в текстовом редакторе)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема: Организация текста)
- Исходя из темы урока, какой цели мы должны сегодня достичь? Чему мы научимся? (Узнать из каких элементов состоит текст и научиться их изменять (форматировать)
- Чтобы достичь цели, что нам нужно? (план)
- Верно, план. Ребята, посмотрите на план, вам нравиться как он выглядит?
- А что в нем не так? Кто хочет исправить его?
План:
- Ребята, а вы знаете, что такое организация текста?
Организация текста - это грамотное оформление материала, улучшающее восприятие и привлекательность для читателя
- Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем.
- Когда мы говорим, мы можем выделить какие - то слова, повышая или понижая голос, делая паузы, дополняя речь жестами.
- В текстах используются другие способы выделение слов и фразах: шрифты, размеры, начертания и цвета букв.
- Некоторые части текста традиционно принято выделять. Например, заголовок, подзаголовок, эпиграф, вводный текст, обобщение.
- Давайте рассмотрим подробнее это на примере.
- А из чего в компьютере состоит текст?
- Вы знаете, что такое компьютерный абзац?
- Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем.
Компьютерный абзац - это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода Enter
- Какие свойства можно изменить у компьютерного абзаца? Кто знает?
- Сейчас мы с вами поподробнее остановимся на свойствах абзацев:
Выравнивание
- Выравнивание абзацев можно выполнить по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине (двустороннее выравнивание) с помощью кнопок выравнивания.
- Данные названия мы можем, увидев направив курсор мыши на каждую из данных кнопок.
- Маленький принц решил помочь нам и нашел алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.
Алгоритм выравнивания
Отступы
- Оформление абзаца - один из способов его зрительного выделения.
- Таким образом отступы бывают:
- Отступы мы можем установить помощью горизонтальной линейки;
- Маленький принц решил помочь нам и нашел еще один алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.
Алгоритм отступов:
Интервал между строк
- Как вы понимаете, что такое интервал между строк?
Интервал - это расстояние между строчками в тексте
Межстрочный интервал - это расстояние между линиями соседних строк.
Алгоритм
- Ребята, что такое организация текста? (отвечают)
- Что такое абзац?
- Какие вы знаете свойство абзаца?
Маленький принц: Какие вы умные и смышленые ребята. Ну что ж, я рассчитываю на вашу помощь и буду внимательно смотреть, как вы выполняете это задание, чтобы потом я смог самостоятельно написать красивое письмо Лису.
- Посмотрите на практическое задание, которое вам необходимо выполнить. Перед тем как вы начнете работать за компьютерами, какие вы знаете правила работы за компьютером?
- Какая у нас была тема урока?
- Достигли ли мы цели?
- Все ли пункты плана мы выполнили?
Маленький принц: Спасибо, ребята, что помогли мне правильно оформить письмо Лису.
- В знак благодарности я хочу вручить вам драгоценный подарок - это медали самым добрым людям.
- Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Обратите свое внимание на парты. У вас на партах лежат смайлики, что у них не хватает?
- Верно, эмоций.
- Ваша задача дорисовать улыбку, если вы считаете, что на уроке вы со всеми заданиями справились и у вас не возникли затруднения, грусть, если на уроке у вас были затруднения, безразличие, если у вас ничего на уроке не получилось и ничего нового вы не узнали.