Конспект урока по информатике 4 класс "Организация текста"

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний и умений по теме "Организация текста".

Задачи:

  • актуализировать умение вносить изменения в тексте;
  • способствовать ознакомлению с понятиями "выравнивание", "абзац".
  • содействовать формированию умения у обучающихся выделять, копировать, выравнивать, отступ.

Планируемые результаты:

  1. имеют представление об основных понятиях и элементах MS Word;
  2. умеют находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка: звуки, буквы, слова, предложения.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Леонидовна и сегодня урок информатики проведу у вас я.
- Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок.

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
- Прочитайте и попробуйте объяснить значение эти слов.

Цитата из сказки

Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты - это твои действия, и нет другого тебя.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

- Как вы понимаете значение этих слов? (ответы учащихся)
- А как эти слова могут быть связаны с уроком информатики?
- Что хотел донести автор до вас?

- Ребята, а какие произведения Антуана де Сент-Экзюпери мы знаете?
- Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, слушаем очень внимательно, потому что будут вопросы.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость.

- Итак, ребята, как вы думаете, кто пришел сегодня к нам на урок?
- Давайте посмотрим, кто же это.

- Маленький принц: Здравствуйте, ребята. Я написал письмо Лису, но боюсь, что он не поймет меня. Помогите мне правильно оформить письмо Лису.
- Ребята, вы готовы помочь Маленькому Принцу? (да!)

Актуализация знаний

- Ребята, Маленький Принц отправил Вам несколько заданий, которые мы с вами должны выполнить, чтобы оформить правильно письмо Лису.
- Обратите внимание, у вас на партах лежит маршрутный лист, здесь вы отмечаете задания, если выполнено верно ставите +, неверно -.
- Сейчас я вам буду читать загадки, ваша задача отгадать, а я буду вбивать на компьютер эти слова, затем выполним задание.

Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Она у каждого одна,
Для размышлений нам дана. (Голова)

- Молодцы, ребята! А сейчас отформатируем слова, которые вы отгадали.
- Я сяду за компьютер, а вы будете указывать какие действия мне нужно делать, чтобы изменить его размер, шрифт, цвет.

Параметры форматирования:

  1. Arial, 14, красный, ЖКЧ.
  2. Georgia, 18, К, синий, КЧ.

Маленький принц: Ребята, вы справились с первым заданием. Не забудьте у себя отметить в маршрутном листе.

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, я хочу показать вам письмо для Лиса. Вот так оно у меня выглядит. Но его очень трудно читать. (на слайде неотформатированное письмо другу)
- Вы согласны? Как нужно изменить письмо?
- Да, вы правы его нужно разбить на части и оформить их.

- Но я не знаю, как это сделать.
- Ребята, поможем Маленькому принцу оформить письмо?

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята сейчас мы в парах выполним задание.
- А какие правила работы в паре вы знаете?

- Ваша задача расшифровать код и записать получившееся слова

Расшифруй слова

Расшифруй словаРасшифруй слова

16 18 4 1 15 10 9 1 24 10 33 - организация
20 6 12 19 20 1 - текста

- Какое слово у вас получилось?
- Давайте проверим. Верно, это фраза "Организация текста".
- А вы знаете, что такое организация текста? (это форматирование текста в текстовом редакторе)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема: Организация текста)
- Исходя из темы урока, какой цели мы должны сегодня достичь? Чему мы научимся? (Узнать из каких элементов состоит текст и научиться их изменять (форматировать)

- Чтобы достичь цели, что нам нужно? (план)
- Верно, план. Ребята, посмотрите на план, вам нравиться как он выглядит?
- А что в нем не так? Кто хочет исправить его?

План:

  1. Узнать, что такое организация текста.
  2. Рассмотреть команды для работы с текстом.
  3. Применить полученные знания на практике за работой на компьютере.

Реализация построенного проекта

- Ребята, а вы знаете, что такое организация текста?

Организация текста - это грамотное оформление материала, улучшающее восприятие и привлекательность для читателя

- Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем.
- Когда мы говорим, мы можем выделить какие - то слова, повышая или понижая голос, делая паузы, дополняя речь жестами.
- В текстах используются другие способы выделение слов и фразах: шрифты, размеры, начертания и цвета букв.

- Некоторые части текста традиционно принято выделять. Например, заголовок, подзаголовок, эпиграф, вводный текст, обобщение.
- Давайте рассмотрим подробнее это на примере.

Части текстаЧасти текста


- А из чего в компьютере состоит текст?
- Вы знаете, что такое компьютерный абзац?
- Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем.

Компьютерный абзац - это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода Enter

- Какие свойства можно изменить у компьютерного абзаца? Кто знает?
- Сейчас мы с вами поподробнее остановимся на свойствах абзацев:

  1. Выравнивание.
  2. Отступы.
  3. Интервал между строк.

Выравнивание

- Выравнивание абзацев можно выполнить по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине (двустороннее выравнивание) с помощью кнопок выравнивания.
- Данные названия мы можем, увидев направив курсор мыши на каждую из данных кнопок.

Выравнивание абзацев в MS WordВыравнивание абзацев в MS Word

- Маленький принц решил помочь нам и нашел алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.

Алгоритм выравнивания

  1. В надписи выделите текст, для которого нужно изменить выравнивание по горизонтали.
  2. На вкладке "Главная" выберите нужный вариант выравнивания.

Варианты выравнивания

Отступы

- Оформление абзаца - один из способов его зрительного выделения.

ОтступыОтступы

- Таким образом отступы бывают:

  • Справа.
  • Слева.
  • Красная строка.

Виды отступов в текстеВиды отступов в тексте

- Отступы мы можем установить помощью горизонтальной линейки;
- Маленький принц решил помочь нам и нашел еще один алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.

Алгоритм отступов:

  1. Поместите курсор в любое место абзаца.
  2. Положение строки можно задать при помощи движков на линейке

Отступ 1,25 см

Интервал между строк

- Как вы понимаете, что такое интервал между строк?

Интервал - это расстояние между строчками в тексте

ИнтервалИнтервал

Межстрочный интервал - это расстояние между линиями соседних строк.

Алгоритм

  1. Выделите абзацы, интервалы между которыми необходимо изменить.
  2. Нажмите на кнопку интервал в закладке "Главная".
  3. Выберите команду интервал в 1,5.

Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, что такое организация текста? (отвечают)
- Что такое абзац?
- Какие вы знаете свойство абзаца?

Практическая работа на компьютере

Маленький принц: Какие вы умные и смышленые ребята. Ну что ж, я рассчитываю на вашу помощь и буду внимательно смотреть, как вы выполняете это задание, чтобы потом я смог самостоятельно написать красивое письмо Лису.

- Посмотрите на практическое задание, которое вам необходимо выполнить. Перед тем как вы начнете работать за компьютерами, какие вы знаете правила работы за компьютером?

Работа за компьютером

  1. Откройте текстовый файл: "Письмо" двойным щелчком ЛКМ.
  2. Внимательно рассмотрите текст.
  3. Выполните практическое задание на компьютере.

Рефлексия

- Какая у нас была тема урока?
- Достигли ли мы цели?
- Все ли пункты плана мы выполнили?

Маленький принц: Спасибо, ребята, что помогли мне правильно оформить письмо Лису.
- В знак благодарности я хочу вручить вам драгоценный подарок - это медали самым добрым людям.

- Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Обратите свое внимание на парты. У вас на партах лежат смайлики, что у них не хватает?

- Верно, эмоций.
- Ваша задача дорисовать улыбку, если вы считаете, что на уроке вы со всеми заданиями справились и у вас не возникли затруднения, грусть, если на уроке у вас были затруднения, безразличие, если у вас ничего на уроке не получилось и ничего нового вы не узнали.

Размер:
345.37 Kb
Скачали:
23