Составлена на основе авторской программы для начальной школы по информатике для четырехлетней начальной школы (А.В. Горячев)
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Учебно-методический комплект
- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Информатика» («Информатика в играх и задачах») для 1– 4 кл., автор А.В. Горячев. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров.
Данный учебный предмет имеет своими целями:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:
1) формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;
2) создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми ;
3) формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Учебно-тематический план
Количество часов по учебному плану
В неделю - 1 часа
Всего 34 часов
Плановых контрольных работ – 4
№ п/п |
Содержание раздела |
Количество часов по программе |
Количество часов по рабочей программе |
1. |
Алгоритмы. |
9 |
9 |
2. |
Группы (классы объектов) |
8 |
8 |
3. |
Логические рассуждения |
10 |
10 |
4. |
Модели в информатике |
7 |
7 |
Итого: |
34 |
34 |
Учебно-методический комплект
Программно-методическое обеспечение для обучающихся: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс – М.: Баллас, 2005.
Программно-методическое обеспечение для учителя: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2010.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• изображать графы;
• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать полную версию