Характеристика группы: дети 7-8 лет.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, музыкальная подборка.
Форма занятия: групповая.
Тип занятия: комбинированное.
Методы организации занятия:
- словесные методы;
- демонстрационные методы;
- методы практико–ориентированной деятельности;
методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Цель занятия: Формирование основных навыков хореографии посредством игровых технологий.
Задачи:
- Заинтересовать каждого ребенка и создать условия для творческой работы;
- Разучить разминку и позиции рук, при помощи музыкальной игры;
- Разучить с воспитанниками танцевальную композицию, на основе заданной истории.
План занятия:
Организационный момент – 2 мин;
Разминка – 7 мин;
Основная часть – 8 мин;
Подведение итогов занятия (рефлексия) – 3 мин.
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята. Предлагаю, вместе со мной отправится в сказочное путешествие, и открыть дверь в волшебную страну танца. А ключ от двери в эту страну нужно еще найти.
Вы любите танцевать? Открою вам секрет. Нет таких людей, которые не умеют танцевать. Танец – это волшебство. В нем можно выразить чувства и переживания, изобразить любое животное, птицу, растение или сказочного персонажа, с помощью движений можно рассказать любую историю. Вы со мной согласны? И мы сегодня в этом убедимся. Давайте с вами научимся здороваться так, как это принято в стране танца. (Педагог показывает поклон, дети пытаются повторить.)
У меня есть карта, которая укажет нам путь. Но сначала мы должны с вами пройти по тропинке. (Педагог встает с детьми в круг, все поворачиваются по линии танца и выполняют движения разминки.)
Разминка в кругу
- руки на поясе, ходьба с вытянутым носком;
- ходьба с высоким подъемом колена (высокая трава);
- ходьба на носках (лужи);
- ходьба с высоким подъемом ноги (грязь);
- бег с вытянутым подъемом (кочки);
- бег с сокращенным подъемом (камни).
Ура, тропинка пройдена. Молодцы ребята! Посмотрим, что же дальше? Здесь овраг. Как же перебраться на другую сторону? Воображаемые воздушные шары помогут нам преодолеть препятствие.
Упражнения на разучивание позиций рук.
(Дети выполняют упражнения под музыку)
- Исходное положение: ноги (3 позиция), руки в подготовительной позиции.
- Медленно поднимают руки до 1 позиции, затем до 3 позиции («Летим на шарике»);
- «Шарик лопнул»: медленно раскрываем руки во 2 позицию, опускаем в исходную подготовительную позицию.
(Всю композицию повторить 3-4 раза)
Отлично! Мы перебрались на другую сторону. Давайте посмотрим, что же дальше. Болото. Как же его перейти? Я знаю! Представим, что мы лягушата и легко перейдем препятствие! Повторяйте за мной!
(Педагог показывает танцевальные элементы, дети повторяют под счет. После того, как дети разучили движения, всю танцевальную композицию повторить под музыку.)
Ребята, смотрите - ключ! (У педагога в руках появляется большой ключ: с одной стороны «ключ улыбается», с другой «ключ грустный») Вы справились со всеми заданиями, и теперь для вас открылась дверь в страну танца! Молодцы!
Посмотрите наш ключ с одной стороны - улыбается, а с другой – грустный. Наверное, он не хочет с вами расставаться.
А вам понравилось наше приключение? Какое у вас настроение? Улыбнитесь, если вам понравилось наше путешествие!
Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам. Давайте поаплодируем друг другу! (звучат аплодисменты).