Использование подвижных игр в процессе обучения игры тэг-регби

Игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитания детей, непременный спутник счастливого детства. Существует множество игр.

Велика их роль в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: "Каков человек в игре, таков он и в жизни". Играя, ребенок познает мир.

В данной статье я хочу рассказать о подвижных играх, которые применяются в обучении игре тэг-регби.

Тэг-регби является идеальной командной игрой для каждого на всех этапах жизни. Отличительные черты тэг-регби: безопасность, простота правил, простота набора очков, отсутствие ворот, минимальные требования к разметке, возможность играть практически на любом безопасном покрытии в любое время года, беспрецедентный охват потенциальных участников игры, мощная эмоциональная составляющая для игроков и зрителей.

Все это делает тэг-регби стремительно развивающейся и популярной игрой, чья армия поклонников в мире и в России неуклонно растет.

Тэг-регби – это бесконтактная разновидность регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря: два тэга (две ленточки), которые крепятся на пояс обычными "липучками"

Данный вид регби чаще всего используется, как средство обучения новичков, независимо от возраста начинающих. Эта игра основана на самых простых и базовых правилах классического регби. Целью игры является набор очков.

Это достигается заносом мяча с приземление его на или за линию зачетного поля соперника. Игрок, владеющий мячом (атакующий игрок), может для этого бежать или отдать пас, но ему не разрешается бить по мячу ногой или рукой.

Мяч может быть передан пасом только в сторону или назад, но не по направлению вперед к зачетной линии соперника. Цель команды, не владеющей мячом (команда защиты), - предотвратить продвижение атакующей команды, срывая ленты с игрока, владеющего мячом.

Хочу вам представить подвижные игры, которые способствуют обучению тактическим и техническим приемам тэг-регби. При умело выстроенном преподавателем структуре уроков занятия превращаются в увлекательное путешествие от игры к игре по маршруту: "Знания - Навык".

Эффект этого непрерывного движения достигается тем, что каждый следующий навык, каждая следующая игра базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных ранее.

Подвижные игры для разминки

Игра "Муравейник с мячом"

Цель: подготовка организма к увеличению двигательной активности

Условия: по сигналу учащиеся с мячом в руках начинают бегать из зачетки в зачетку, уворачиваясь от других игроков и касаясь мячом земли каждый раз, когда оказываются за линией разметки.

Правила: нести мяч на уровни груди, не допускать падения мяча на землю.

Инвентарь: мяч.

Игра "Караси и щука"

Цель: научиться финтам, резко менять направление движения.

Условия: на одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" пытается сорвать тэги во время перебежки. Пойманные "караси" становятся щукам. Как только у них будет сорван тэг, они должны оставаться в середине и помогать ловить остальных, пока все не будут пойманы.

Правила: детям не разрешается закрывать ленточки с помощью рук или мяча.

Подвижные игры для обучения срывания тэга

Игра "Догоняшки"

Цель: научиться правильно, срывать тэг

Условия: учащиеся делятся на пары, у каждого одет пояс с тэгами. По звуковому сигналу один из партнеров убегает второй догоняет и срывает тэг, при этом поднимает руку вверх с тэгом и кричит тэг. После чего меняются ролями. Игра идет на счет и время.

Правила: нельзя сталкиваться с другими игроками, выходить за границу площадки, не вступать в игру без тэга.

Инвентарь: пояса с тэгами.

Игра "Срывание тэга в командах"

Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей команды, сорвав с них тэги.

Условия: игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники (4-5 человек) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу защитни-ки выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин.

Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги. Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал.

Инвентарь: мячи и пояса с тэгами.

Игра "Яйца в гнездо"

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия: разделить игроков на четыре группы и выстроить по углам площадки одной линией в направлении центра. В центре поля круг - большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч, возвращаются и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока.

Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока у одной из команд не окажется три мяча.

Правила: команды не могут защищать свое гнездо; один игрок за раз взять только один мяч; игроки должны ждать, пока их коснутся, и только потом входить на площадку.

Инвентарь: обручи, мячи.

Игра "Мыши и монстры"

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия: разделите группу на две команды (мыши и монстры). У каждого ребенка есть тэг пояс с тэгами. Команды встают шеренгами лицом к своей линии фишек, спиной друг к другу, в середине игровой площадки.

Обе команды держат руки за головой. По команде тренера (мыши или монстры) дети из названной команды пытаются добраться до своей линии конусов, не потеряв своих тэгов с пояса. Подсчитайте, сколько детей сделали это и сколько было сорвано тэгов.

Затем вернитесь к середине. Меняйте местами детей, чтобы варьировать преследователей и преследуемых (чтобы избежать совпадение медленного ребенка с быстрым на каждом этапе). Чтобы команды терялись в догадках, тренеры могут назвать имя команды, два или три раза подряд.

Правила: защитник должен вернуть тэг хозяину, прежде чем вернуться в игру. Игрокам не разрешается закрывать руками свои тэги.

Инвентарь: тэги, мячи.

Почему сейчас на пике популярности такие виды спорта как пляжный и классический волейбол, футбол, гандбол, регби? Так как интеллектуально составляющая этих игр является ведущим звеном без чего невозможно достичь результата - победы.

Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

Тэг-регби ориентирована на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма.

Размер:
17.48 Kb
Скачали:
4