Формирование здорового образа жизни младших школьников

Формирование здорового образа жизни начинается с младшего школьного возраста. Проработав много лет в школе учителем физической культуры, мы пришли к выводу, что к построению урока нужно подходить нетрадиционно.

Это позволяет поддерживать постоянный интерес ребенка к занятиям. Мы стараемся разнообразить урок и пробуждаем интерес у школьников к занятиям физическими упражнениями.

Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся непросто развиваются, а пытаются донести основной материал урока. Таким образом, учащиеся активны весь урок.

Виды нетрадиционных форм обучения на уроках физической культуры

Игры народов Поволжья
У каждого народа есть свои национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения. Поэтому во многих современных играх присутствуют элементы народной игры. На уроках физкультуры применяем такие игры, как "Спутанные кони", "Городки","Хищник в море".

Экологические игры
В основном эти игры проводятся в начальной школе у учащихся младшего школьного возраста "Собери снеговика", "Неуловимые сани", "Раз - орех, два - орех".

Урок-соревнование
Проводится в качестве нетрадиционных форм в основной школе. Они могут проводиться в конце каждой пройденной темы. Дети очень любят уроки- соревнования и всегда с удовольствие участвуют в них.

Урок инновация
Включаем в учебный процесс инновационные виды спорта: "Флорбол", "Скандинавская ходьба", "Хоккей на валенках". Как правило, такие уроки проходят эмоционально и познавательно, вызывают восторг и интерес у учащихся.

Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто не могут сделать по заданию учителя.

План-конспект урока

Тема урока: "Здравствуй, снег, мороз, и лыжи!"

Цели: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период года, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на улице зимой; развивать выносливость при передвижении на лыжах.

Ход урока

Водная часть

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
Подвижная игра "По местам!"

Основная часть

Веселая эстафета "Неуловимые сани"
Учащиеся стоят в колонне. По команде учителя 4 человека выходят на прямую и выполняют передвижения на санях (сани это 2 гимнастические палки) до фишки. Потом все вместе возвращаются обратно бегом и передают эстафету следующим учащимся.

Командная игра "Собери снеговика"
Команда собирает снеговика из спортивного инвентаря.

Подвижная игра "Снежный десант"

Учащиеся делятся на две команды, перебрасывают мячи через волейбольную сетку. Побеждает команда, у которой на площадке не окажется не одного мяча. Наши уроки обладают своеобразной универсальностью, позволяющие задействовать разные виды спорта.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!