Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей обучающих английскому языку младших школьников, учащихся, как в общеобразовательных, так и в школах с углубленным изучением английского языка, лицеях и гимназиях.
Данное пособие также будет полезным и для начинающих изучать английский язык.
Оно представляет собой справочник по английскому языку, который не будет лишним "подспорьем-напоминанием" для преподавателя английского языка.
Справочник содержит в себе базовые - основные понятия артикля. Пособие поможет преподавателям дать ребятам понять, что такое артикль, какие виды артиклей существуют, зачем он вообще нужен, с какой частью речи он употребляется и как грамотно его использовать в английском предложении.
Артикль представляет собой, пожалуй, одну из самых сложных частей речи, постоянно вызывающих массу вопросов у изучающих данный иностранный язык. В связи с этим была предпринята попытка максимально доступно и просто дать все самые основные понятия об артикле и его правильном употреблении в английском языке.
Автор искренне надеется, что справочник поможет разобраться в тонкостях употребления артикля всем желающим, младшим школьникам при помощи педагогов, и возрастной аудитории начинающей изучать английский язык.
Дорогие друзья! Прежде всего, давайте попытаемся разобраться в том, что же такое вообще "артикль". Приступая к ознакомлению своих маленьких учеников с понятием артикль, мне довольно часто приходится сталкиваться с типичными вопросами вроде: "Я не понимаю, зачем нужны артикли. Я не чувствую разницы между определенным и неопределенным артиклем.
Я постоянно путаюсь и не знаю, когда какой из них ставить. А перед чем его, собственно, ставить, а можно ли вообще артикли не использовать. А еще, когда у меня с артиклем ничего не получается, я расстраиваюсь, раздражаюсь и не хочу его больше учить!"
Давайте обо всем по порядку. Итак …
Артикль – это, прежде всего часть речи, служебная часть речи. Его используют для того, чтобы либо конкретизировать значение предмета, явления, лица, либо наоборот вовсе не уточнять их значение
Безусловно, мы, носители русского языка, часто испытываем трудности, путаемся, находимся в замешательстве при изучении артикля и выборе именно того, который требуется по смыслу в предложении. А почему? Да потому, что в русском языке, понятие артикль отсутствует. Следовательно, нам не совсем просто проводить типичные параллели английского языка с русским в отношении артиклей. К тому же на русский язык артикль никак не переводится.
Итак, как уже было сказано выше, артикль – это служебная часть речи, а значит полностью зависимая от главной, самостоятельной части речи – имени существительного. А функция артикля, повторюсь, - уточнять, конкретизировать значение существительного, следовательно, и употребляется артикль только! перед именем существительным.
По закону грамматики английского языка ни одно существительное не может быть "голым", ему обязательно должен предшествовать какой-нибудь уточнитель. Это могут быть либо сами артикли, либо вопросительные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения, числительные, либо слова типа: "Dr., Mr., Miss., Mrs., и им подобные единицы.
В английском языке принято разделять два артикля: неопределенный "a/an", и определенный "the". Хотя, некоторые лингвисты выделяют так называемый нулевой артикль – "Z article".
Неопределенный артикль "a/an" произошел от числительного "one", что значит – один. Обозначает "любой, один из подобных ему предметов, существ… - a ball/an elephant…". Следовательно, он употребляется только перед исчисляемыми существительными, теми, которые можно перечислить, перед теми о которых в диалоге говорящих упоминается ВПЕРВЫЕ, существительными в единственном числе.
Пример: "Oh, Mom, look! What a beautiful dog!" Почему артикль "a"? Потому что о данном виде животного упоминается впервые, ранее лицам диалога о нем не было известно, речь идет не о конкретной собаке, потому существительное собака стоит в единственном числе. Почему "a", а не "an", потому что существительное начинается с согласной буквы.
Представим ситуацию. Мама угощает своего сына первым попавшимся яблоком из фруктовой корзины, что стоит на столе и говорит: "Take an apple, sonny." А в корзине, допустим, 10 яблок – девять красных и одно зеленое. Почему она употребляет именно этот артикль, а не "the" (о нем чуть позже)?
А потому, что она не акцентирует внимание на каком-то конкретном яблоке, например на том самом единственном зеленом. Этот пример ярко иллюстрирует тот факт, что речь идет всего лишь о предмете, который ничем не выделяется из класса подобных ему предметов.
Речь же может идти о разных классах предметов (класс "ручки", класс "карандаши", класс "животные" и так далее). Всего лишь одно из яблок – один предмет из класса ему подобных.
Подытожим – этот артикль "a/an" называется неопределенным потому, что непонятно о каком конкретном предмете, человеке, явлении из класса им подобных идет речь в диалоге говорящих.
Еще один пример: "Oh, I need a pen to write your phone number. Give it to me, please".
Этот артикль произошел от указательного местоимения – "this", что значит "этот". Следовательно, он и указывает на конкретное существительное, выделенное из класса подобных ему предметов.
На то существительное, о котором ранее уже упоминалось и о котором обоим собеседникам отлично известно. В отличие от артикля "a/an", артикль "the" может употребляться как перед существительными единственного, так и множественного числа.
Кстати! Артикль "the" также употребляется перед фамилией, как именем собственным. Но! Лишь в случае если фамилия находится во множественном числе и обозначает всех членов семьи как единое целое – отдельную ячейку общества.
Пример: "- Mom, I want a cap? – What cap, sonny? – The cap which is on your left." "The Greens are a family of four."
А вот артикль "a/an", не употребляется перед именами собственными. И, тем не менее, есть и здесь исключение. Если, допустим, на прием к какому-нибудь специалисту пришли три господина и, так случилось, что у всех у них одна фамилия, например "Иванов", то секретарь, не зная, кто из них кто, при представлении одного из них скажет: "An Ivanov is waiting in the hall and wants to speak to you, sir."
По примеру прекрасно видно, что речь идет об одном из Ивановых. И ни один из них не выделяется.
Итак, по поводу употребления артиклей в целом можно вывести для себя такое несложное правило:
Употребляется только перед существительными, которые выражают общие понятия.
Пример: "Victor likes dolphins."
a) "She’s a girl." (личное местоимение)
b) "Her box is big." (притяжательное местоимение)
c) "This/That (These/Those) cat is big." (указательные местоимения)
Внимание!
Артикль никогда не употребляется перед прилагательным. Но, если за прилагательным следует существительное, то артикль перед прилагательным будет стоять, так как он относится к существительному и ко всему словосочетанию в целом.
Пример: "This duck is black. BUT! This is a black duck".