В статье приводятся осноные рекомендации по подготовке учащихся 11 класса к заданиям устной части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку.
Задание 1. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера
- При подготовке к этому заданию ЕГЭ начните с внимательного прочтения текста, постарайтесь понять содержание текста и его основную мысль.
- Особое внимание обращай на интонацию, логическое ударение и паузы между смысловыми группами. Этот делает чтение осмысленным. Важно помнить, что не только запятые помогают выделить смысловые группы. Также в предложениях есть могут быть отдельные смысловые группы.
- Прочитайте весь текст шепотом, чтобы проверить себя.
- При чтении не торопитесь, но помните, что весь текст нужно прочитать за 1,5 минуты.
Задание 2. Задать 4 прямых вопроса на основе ключевых слов
- Необходимо задать 4 вопроса на определенную тему.
- Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса.
- Общие вопросы задаем с восходящим тоном в конце предложения, а специальные вопросы следует задавать с нисходящим тоном в конце предложения.
- В первом вопросе нельзя использовать местоимение it при указании места, предмета или организации. Необходимо в первом вопросе указать это место или организацию. Последующие вопросы могут содержать местоимение it.
- Не учитываются ошибки в артиклях и предлогах только в том случае . если они не меняют смысл высказывания. Например, если нужно задать вопрос о конкретном мероприятии, о котором идет речь в рекламном объявлении, необходимо использовать определенный артикль.
- Не принимаются сокращенные вопросы, как «Could you tell me about the opening hours?»
- Нельзя использовать местоимение they вместо you. Такие вопросы не принимаются и оцениваются в 0 баллов. Если подобная ошибка встречается еще раз, то она не учитывается, так как считается повторяющейся.
- Присутствие some или отсутствие any в вопросах не учитывается.
- Не забывайте, что оценивается последний заданный вопрос.
Задание 3. Интервью: развернуто ответить на 5 вопросов на актуальную тему
- Внимательно прослушайте вопрос и постарайтесь понять его содержание. Если что-то в вопросе осталось непонятным, постарайтесь догадаться и начинайте сразу отвечать. Лучше ответить на вопрос так, как он вами понят, чем не ответить вообще.
- Для ответа на вопрос у вас есть 40 сек, и это время превышать нельзя.
- Обращайте внимание на грамматическое оформление своих ответов. Если вы повторно сформулировали ответ, то в этом случае засчитывается последняя сказанная вами фраза.
- Следует использовать средства логической связи для выражения личного мнения, приведения примеров, добавления информации.
Задание 4. Проблемная тема для проектной работы и две фотографии
- Внимательно прочитайте задание и предложенный план ответа, который включает 4 пункта.
- По каждому пункту плана можно сформулировать по 2-3 предложения.
- Избегайте избыточной информации, которая не обозначена в пунктах плана.
- Продумайте заранее вступительную фразы. Высказывание должно быть целостным и завершенным.
- Обращайте внимание на интонацию и логическое ударение. Старайтесь не делать длинных пауз.
- Словарный запас также важен при оценке данного задания. Ответ должен быть похож на связный монолог, а не на ответы на вопросы.
- Если вы поняли, что допустили ошибку, можно исправить ее, повторно сформулировав фразу, помня при этом о лимите времени.
План выполнения задания 4
Hey Mary, I just thought I'd tell you about these pictures that I’ve found because they have given me some ideas for our project. You know? The one about …, and I’d like to discuss them with you.
Well, I think the first photo can be used for our project because it depicts…
In contrast, the second photo works because it shows …
So, together, the pictures also illustrate the difference of … in each photo.es between how …
Well, I can see some advantages and disadvantages of … in each photo.
In my view, a key advantage of … is that …
The disadvantage is that …
To tell the truth, I’d prefer to … because …
Anyway, I’ll send these photos to you and I want to know if you agree with me. That’s all for now. Talk to you later, bye.
Кухновец Людмила Алексеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 г. Морозовск
strategiya-ege.rar
Размер:
14.7 Kb