Использование рифмовок на начальной ступени обучения французскому языку

С самого первого урока иностранного языка учитель открывает детям новый мир, новую культуру и новые мироощущения. Он не может пожаловаться на отсутствие интереса у учащихся. Новизна предмета, увлеченность школьников учебным процессом не оставляет их равнодушными.

Таким образом, учителю следует стремиться к тому, чтобы этот интерес был постоянным и целенаправленным. Интерес ребенка к языку надо развивать на протяжении всего процесса обучения, однако, особенно важна начальная ступень соприкосновения с иноязычной культурой младших школьников.

Одним из таких эффективных приемов я считаю использование рифмовок на начальной ступени обучения иностранному языку. Часто на уроках иностранного языка мы используем фонетическую зарядку.

Однако намного увлекательнее погрузить ребенка в мир звуков используя рифмовку вместо отдельных слов или словосочетаний, содержащих тот или иной звук.

Затем в течение 2-3 уроков, согласно исследователю Н.А. Дьяченко рифмовка повторяется и корректируется произношение звука. Предпочтительно проводить фонетическую зарядку с использованием рифмовки в начале урока, но можно также применять данный вид деятельности на любом этапе урока в качестве динамической паузы.

Например:
[a]
Agathe est ma camarade
Elle aime la salade.

[i]
Je m`appelle Lili
J`habite Paris
Georges prend un crayon
Noir et blanc.

При работе с выше указанными рифмовками можно использовать опору на наглядность. В таком случае мы развиваем не только фонематический слух детей, но и развиваем зрительную память учащихся, учитывая тот факт, что принцип наглядности является одним их ведущих принципов обучения на начальной ступени.

Для введения и автоматизации лексических единиц также использую рифмовки. Среди рифмовок для детей можно найти материал практически на любую тему:

"Les couleurs"

J`aime le blanc              La rose est blanche
J`aime le bleu               La tulipe est rouge
J`aime le vert               La violette est bleu
J`aime ces couleurs        La rose est rouge.

"Les animaux"

Le lapin est petit
Il est gris.
Il mange une carotte.
Il habite dans une grotte.

Данный вид деятельности стимулирует интерес ребенка и способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Особенно важную роль играет использование рифмовок при изучении грамматики. Рифмовки, связанные с темой урока помогают лучше усвоить грамматический материал. Повторение выученных рифмовок и проведение конкурсов с объяснением грамматических явлений, представленных в рифмовке повышают мотивацию учащихся и способствуют быстрому запоминанию грамматических правил.

Иногда дети сами сочиняют подобные рифмовки, что способствует развитию их творческих способностей.

Притяжательные местоимения
Mon ami est ton ami           C`est ma chambre
Ton ami est mon ami          C`est mon lit
Notre ami est votre ami       C`est ma chaise
Votre ami est notre ami.      C`est mon tapis.

Употребление определенного артикля с глаголом "aimer" (любить)
J`aime la tomate
J`aime la limonade
J`aime les citrons
J`aime les bonbons

Употребление неопределенного артикля с глаголом "avoir" (иметь) со значением один
J`ai une pomme                      J`ai un cheval
J`ai une gomme                      J`ai un journal
J`ai une tomate                       J`ai un ami
J`ai une bouteille de limonade      Il s`appelle Gigi.

В рифмовках используется лексико-грамматический материал УМК "Французский язык, это здорово", автор Кулигина А.С. 3-4 класс. В данной статье представлено лишь небольшое количество рифмовок, однако их использование на уроке играет большую роль для развитие креативных способностей учащихся, повышения их работоспособности и мотивации.

На наш взгляд данная тема представляет огромный интерес для преподавателей иностранного языка так как в арсенале любого педагога содержатся определенный набор рифмовок, которые он применяет в ходе урока.

Размер:
21.12 Kb
Скачали:
5