Статья "Общение на английском языке на начальном этапе"

Данная статья полезна учителям английского языка. Использование приведенных в статье рифмовок позволит быстро и с интересом для учащихся научить их начальным навыкам общения на английском языке.

Обучение общению начинается с устного вводного курса. Устный вводный курс длится в течение первой половины первого семестра. Он играет важную роль в дальнейшем овладении языком. Этот этап закладывает основы произносительных навыков, навыков восприятия на слух грамматических структур и логических единиц в составе этих структур. Вся работа строится с использованием наглядности, с опорой на реальные предметы и действия с ними, что способствует эффективному запоминанию.

В период устного вводного курса ребята разучивают приветствия, приказания, учатся задавать вопросы и отвечать на них. В это время они осваивают навыки письма (написание букв алфавита), знакомятся с числительными, выполняют простейшие действия с ними. Я дополняю устный вводный курс, разучивая с ребятами рифмовки (Children`s Rhymes).

С помощью рифмовок отрабатываю произношение звуков, интонацию и, одновременно, ввожу слова, словосочетания, предложения – структуры, опираясь на которые подвожу учащихся к диалогической речи. Это позволяет уже с первых уроков начать общение. Каждую новую рифмовку ввожу с интервалом в 3-4 урока. Прежде, чем приступить к разучиванию рифмовки, сообщаю детям ее содержание и значение новых структурных групп. Дальнейшую работу организую по следующему плану:

  1. Предлагается словесная ситуация, например: Что вы скажете, когда встретите своего друга? Ваш товарищ опоздал на урок. Что вы скажете в этом случае?
  2. Предлагается ситуация с помощью картинок (изображены 2 мальчика или две девочки на улице, в классе и т.д.)
  3. Проводится работа в парах.
  4. Ребята вступают в общение друг с другом, используя при этом изученные струтуры.

Проиллюстрирую сказанное на примере работы с шестью рифмовками. Привожу текст первой рифмовки "Yood Monning".

Yood morning, good morning!

Yood morning to you!

Yood morning, good morning!

I’m glad to see you!

С опорой на рисунки проговариваю рифмовку полностью. Учащиеся смотрят на картинки (на которых изображены два мальчика, встретившиеся на улице, девочка и мальчик и т.д. ) и  слушают рифмовку. Останавливаюсь особо на речевом образце «I’m glad to see you!», который необходимо заучить, повторяю его несколько раз. Затем учащиеся хором проговаривают рифмовку (3-4 раза) и разучивают ее. На следующем уроке, после фонетической зарядки, используя те же картинки, проговариваю рифмовку. Учащиеся повторяют ее 2-3 раза. Сообщаю ребятам, что в дальнейшем буду приветствовать их на уроке по-английски и они должны будут отвечать мне знакомыми фразами. Образец:

T: Good morning, children!

P: Good morning, Эльмира Рашидовна!

T: I’m glad to see you!

P: I’m glad to see you to!

(Местоположение I пока не меняю. Заменим местоположение и, соответственно, глагол to be на более позднем этапе)

Третий урок будет подготовительным этапом для работы в парах.

Учитель: Look! What can Vitya say to Zhenya?

What can Zhenya answer? (Диалог повторяется)

На следующем уроке предлагаю ребятам, сидящим за одной партой, повернуться друг к другу лицом, представить себе, что они только что встретились и рады этой свтрече.  

Вторая рифмовка, на ряду с изученными, включает новые:

- Good morning, l.

- Good morning, N.

- I’m glad to see you!

- I’m glad to see you to.

- Tell me? What are you?

- I’m well? Thank you.

Третья рифмовка знакомит учащихся с другим вариантом приветствия:

- How do you do, Lena?

- How do you do?

- I hope you are well, Lena.

- I’m hope you are too.

Эта рифмовка дополняет диалог:

- Good morning, Lena.

- How do you do, Lena?

- I’m glad to see you!

- I’m glad to see you too. How are you?

- I’m well, thank you. I hope you are well too.

- Thank? I’m well.

Четвертая рифмовка разучивается во время работы над числительными. Она  вырабатывает навык вежливого обращения к кому-либо  с просьбой:

- Will you count to two?

- One, two.

- Will you count to three? Just like me.

- One, two, three.

- Will you count to eight?

- One... eight. Don’t be late!

- Will you count to nine?

- One… nine.

- That’s fine!

Рифмовка включает несколько структур – реплик, которыми ребята могут пользоваться, когда ученик опаздывает на урок, и я прошу их прореагировать  на опоздание. На вопрос May I come in ? учащиеся говорят опоздавшему «Don’t be late!»

- Good morning, l.

- Good morning, N. I’m glad to see you.

- Glad to see you too. How are you?

- I’m well, thank you. I hope you are well too.

- Yes, thank you.

- That’s fine.

Пятая рифмовка – это песня “What is your name”. Шестая рифмовка закрепляет грамматическую структуру This is Nick. That is Pete:

Let me introduce my little friends,

This is Ted and that is Fred.

Диалог после тщательной отработки будет звучать так:

- Good morning, Lena.

- Good morning, Nina. I’m glad to see you!

- I’m glad to see you to. How are you?

- I’m well, thank you. I hope you are well too.

- Yes, thank you.

- That’s fine. Let me introduce my little friends.

- What is your name?

(В разговор вступает еще один собеседник)

-  My name is Kate.

-  How are you, Kate?

-  I’ll soon be twelve.

Ребята с рифмовками, структурами, заключенными в них, позволяет реализовать принцип функционального подхода к изучению языка: дети уже на начальной стати обучения общаются друг с другом.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!