Защитное слово для аттестации на высшую категорию

Добрый день уважаемая комиссия. Разрешите представить вам анализ моей деятельности за межаттестационный период с 2018 по 2023 годы. В своей работе я опираюсь на следующие нормативные документы, которые представлены на слайде.

В соответствии с рекомендациями предыдущей аттестационной комиссии разработала и применила в работе методику коррекционной работы по формированию метапредметных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами логоритмики.

При работе над темой: проведен анализ теоретической и практической деятельности связанной с формированием метапредметных компетенций у обучающихся с ОВЗ; изучен механизм педагогического воздействия по формированию метапредметных компетенций обучающихся с ОВЗ средствами логоритмики.

Разработана методика формирования метапредметных умений с использованием игр и упражнений, лежащих в основе двигательной, музыкальной и речевой деятельности обучающихся с ОВЗ и проведена работа по определению результативности предложенной методики.

Анализ речевых и неречевых процессов показал низкий уровень сформированности метапредметных компетенций.

Методика состоит из 4 блоков: целевой, содержательный, процессуальный и диагностический блоки. Целевой блок определяется целью формирования метапредметных компетенций и постановкой задач:

  1. управление своей деятельностью обучающихся, самоконтролем, инициативностью и самостоятельностью;
  2. навыками сотрудничества и речевой деятельности. Содержательный блок представлен принципами, подходами.

Содержанием образовательной деятельности и средствами ее осуществления. В качестве основных были выбраны системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Процессуальный содержит формы, методы и приемы учебной деятельности. Диагностический блок посвящен контрольно-оценочной леятельности в процессе формирования метапредметных компетенций и содержит три компонента: входную диагностику. Промежуточную и итоговую.

Работа строится по двум основным направлениям. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики. Координации движений. Ориентации в пространстве. Регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов памяти.

Второе направление - развитие речи обучающихся и корректирование их речевых нарушений: развитие дыхания, голоса. Выработка темпа речи и ее интонационной выразительности. Развитие артикуляционной и мимической моторики, воспитание правильного звукопроизношения, формирование фонематического слуха,координации речи с движением.

В занятия включаются пальчиковые игры или самомассаж пальцев, гимнастики для глаз, стихотворения, сопровождаемые движениями, артикуляционная гимнастика, упражнения на релаксацию, чистоговорки , речевые и музыкальные игры.

На логопедических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы.

Показателями проделанной работы является:

  • улучшение звукопроизношения у 85% обучающихся логопункта;
  • фонематическое восприятие - 37%;
  • уменьшилось количество ошибок в письменных работах с 60% до 37%.

Положительная динамика качества образования обучающихся логопункта по русскому языку: 2020 г. – 41%, 2021 г. – 47%, 2022 г. – 56%.

К числу достижений следует отнести участие обучающихся логопункта в конкурсах различной направленности. С 2019 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей-логопедов Орджоникидзевского района.

Член жюри международного педагогического конкурса "Лучший педагог года". Вхожу в состав психолого-педагогического консилиума школы. В 2021 году принимала участие во Всероссийской педагогической конференции "Перспективные технологии и методы в практике современного образования", с докладом: "Использование кейс-технологии на логопедическом занятии".

А в 2023 году с докладом: "Формирование метапредметных компетенций средствами логоритмики".

Имею ряд публикаций:

  • "Формирования метапредметных компетенций"
  • "Метапредметные результаты деятельности"
  • "Метапредметный подход в учебной деятельности лиц с ОВЗ" и другие.

Участвую в конкурсах профессионального мастерства, за что имею следующие награды: Диплом за I место в региональном конкурсе "Методологические и теоритические основы ФГОС НОО".

Диплом победителя Всероссийского тестирования "Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы"

Диплом за I место во всероссийском конкурсе "Я - Учитель". Диплом за I место во всероссийском конкурсе "Инновационные проекты в работе учителя-логопеда". Также имею ряд Благодарственных писем.

В дальнейшем планирую разработать методические и дидактические материалы для использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Размер:
18.6 Kb
Скачали:
12

Метки к статье: обмен опытом, логопедия