Презентация педагогического проекта на тему "Развитие личности в стандартах второго поколения средствами патриотического воспитания"

Проблема
В настоящее время, в методическом аспекте существует проблема - нет структурного описания программы по развитию Универсальных Учебных Действий младших школьников как единой системы обучения и воспитания.

Актуальность

  • Ускоренное совершенствования образовательного пространства.
  • Задачи формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся.
  • Необходимость сохранения единства образовательного пространства.

Цель проекта - формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством патриотического воспитания.

Задачи проекта

  1. Развитие личностной сферы младших школьников;
  2. Формирование метапредметных действий младших школьников;
  3. Включение младших школьников в деятельность по саморегуляции.

Пути реализации проекта

Направления реализации программы проекта
- Историко – краеведческое и экскурсионное направление;
- Гражданско-патриотическое направление;
- Литературно-музыкальное направление;
- Семейное направление.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный:
- Подбор материалов для проведения мероприятий
- Диагностика младших школьников по сформированности УУД на данном этапе.

2. Основной (практический)
Проведение программы по формированию универсальных учебных действий средствами патриотического воспитания.

3. Обобщающий
- Анализ полученных результатов по завершению программы
- Выделение положительных моментов реализации программы.

Формы работы

С младшими школьниками: тематические классные часы, экскурсии, различные акции, торжественные линейки.
С родителями: праздничная программа, организация встреч с ветеранами, проведение конкурсов, тематические беседы и вечера.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность у учащегося адекватного представления о том, как его воспринимают и оценивают другие (родители, учителя, сверстники); адекватная оценка своих возможностей;
  • Сформированность представлений о семье и семейных ценностях, уважение ценностей семьи.
  • Умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • Овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. 

Автор: Миронова Александра Александровна, учитель начальных классов МБУ "Школа № 94" г. Тольятти
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект, обмен опытом