Использование информационно-коммуникационных технологий в театрализованной деятельности дошкольников

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, чтобы привлечь внимание общества к той профессии, представители которой всего себя отдают воспитанию подрастающего поколения.

В связи с этим я, как педагог с огромным стажем работы, хочу выступить в роли наставника и передать свой педагогический опыт молодым специалистам в области образования.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют помогают развивать в детях знания, умения и навыки, а также творческие способности, и не менее важно - желание самостоятельно получать новую информацию для саморазвития!

Поэтому, я считаю, особенно необходимо и важно все больше вводить в процесс образования и воспитания дошкольников новые информационные технологии.
Применение информационных технологий помогут детям дошкольного возраста без особых трудностей развить в детях творческие способности в театрализованной деятельности, раскрепостить и сделать их более самостоятельными.

Использование ИКТ в театральной деятельности помогает разнообразить содержание и методику работы по театрализованной деятельности, увеличивает возможность обогащения и систематизации чувственного опыта дошкольников. Особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно. К примеру, демонстрация по видео игры актеров, выразительных приемов передачи особенностей той или иной роли.

Уровень наглядности с использованием ИКТ значительно выше, чем в пособиях на печатной основе. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, прекрасного звукового сопровождения, видеофильмов.

В результате работы педагога с систематическим использованием информационных технологий усиливается развивающий эффект обучения: у детей прекрасно формируются качественные характеристики восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

В своей работе с активным использование новейших технологий в театральной деятельности я ставлю перед собой цели:

  • дополнение ИКТ к основным средствам обучения;
  • расширение кругозора детей за счет ИКТ;
  • развитие любознательности, интереса воспитанников к театрализованной деятельности с помощью ИКТ.

Театрализованная деятельность с использованием мультимедийных пособий приобретает более насыщенную окраску, проходит ярко, эмоционально, выразительно, что в конечном итоге активно способствует повышению уровня развития творческих способностей дошкольников.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки, например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор, известный артист и т.д.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, гримом, прическами, атрибутами к спектаклям т.д., то есть с выразительностью речи и внешним видом будущего артиста. Здесь опять на помощь могут прийти информационно-коммуникационные технологии.

Система работы в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ строится в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип психологической комфортности – создание таких условий, в которых дети чувствуют себя "как дома", раскрепощая эти самым детей.
  2. Принцип креативности – развитие творческих способностей в театральной деятельности.
  3. Принцип целостного представления о мире – расширение кругозора детей и развитие любознательности .
  4. Принцип вариативности – использование разнообразных вариантов выхода из различных жизненных ситуаций.
  5. Принцип минимакса – учет индивидуальных способностей детей и развитие этих способностей.

Благодаря использованию ИКТ, занятия театрализованной деятельностью становятся очень яркими, эмоциональными, креативными. При этом компьютер, различные интернет-ресурсы должны только дополнять педагога, а не полностью заменять его.

Вместе с детьми на компьютере мы смотрим сказки, мультфильмы, спектакли, онлайн-трансляции театральных постановок, обучающие видео для развития устойчивого интереса к театральной деятельности, для обогащения опыта детей при передаче характеров героев спектаклей, сказок.

Для обеспечения повышенного интереса, увлеченности, расширения кругозора детей в театральной деятельности мною была создана коллекция презентаций положительных и отрицательных героев сказок и мультфильмов, мультимедийная картотека театральных костюмов, головных уборов, декораций, масок, атрибутов. Для разработки сценариев театральных постановок, игр-драматизаций я активно использую интернет-ресурсы.

Я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий в театральной деятельности обеспечивает разносторонне и гармоничное развитие ребенка-дошкольника, что позволяет в будущем смело идти в ногу со временем и быть уверенным в своих силах.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом