У обучающихся подросткового возраста в большей степени работает абстрактное мышление. Физическое развитие создает предпосылки для усложнения аналитико-синтетической мозговой деятельности.
Отсюда следует, что у подростков развивается теоретическое мышление, направленное на объяснение природных явлений, познания общих и частных закономерностей, дающее возможность предвидения конечного результата, осознания логики развития человеческого общества.
Интеграция учит видеть единую картину мира, все явления жизни во взаимосвязи
Таким образом, учитель, проводящий интегрированный урок, должен учитывать противоречия познания подростков и при работе с ними применять на уроке вариативное и константное, повторяющееся и неповторимое, случайное и закономерное, ясное и интуитивное, находить меру их взаимодействия.
Разносторонние представления об окружающем мире создают полную картину его понимания. Интеграция стимулирует рост формирования личности, помогает найти свое место в обществе, воспитывает философские начала в сознании подростков.
Основная задача курса таких интегрированных уроков научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации, вести беседу по проделанным практическим работам на иностранном языке, понимать инструкции, как напечатанные, так и посредством аудирования, делать короткие сообщения о ходе собственного эксперимента.
В современных условиях представляется очень важным в повседневной жизни понимать инструкции по эксплуатации различных приборов, общение через Internet через форумы (возможно и с иностранными коллегами).
Также идет выработка общеучебных умений, таких как:
Такая взаимосвязь смежных областей создает предпосылки для объединения физики и английского языка в единый интегрированный курс, в разработке которого была реализована возможность установления межпредметных связей, чтобы ученик на практике увидел, как знания, приобретаемые в одной дисциплине, способствуют получению знаний в других и сам стремился открывать для себя новые области применения полученных знаний на уроках физики и английского языка.
На уроках по интеграции физики и английского языка, учителя-предметники, должны не только стимулировать мыслительную деятельность учащихся в изучении новой темы, но и мотивацию на учебный процесс. К этому относятся привлечение учащихся к теме урока, помощь в получении доступа к тем знаниям, которыми они уже располагают, чтобы они могли связать имеющиеся знания с новым материалом.
Для языкового предметно-интегрированного обучения важно активизировать не только мышление, но и языковые навыки. Для учителя очень важно поощрять активизацию системы знаний, опыта и языковых навыков у учащихся на уроке, что может послужить эффективному усвоению предмета через языковые навыки.
Активизация позволяет стимулировать активное взаимодействие не только между учащимися, но и между учителями-предметниками (физиками и учителями английского языка), поощрять учащихся на активное применение языка в устной и письменной формах, активизировать необходимую, актуальную лексику урока.
При проведении интегрированных уроков важным этапом является обеспечение учителями поурочного материала на соответствующем содержательном и языковом уровне учащихся для дальнейшего усвоения урока. Для лучшего усвоения материала урока учителя — предметники применяют разнообразные способы работы с текстами по физике и терминологическим вокабулярием.
Для успешного усвоения учебного материала учащимися следует:
Проблема интеграции в процессе обучения всегда останется актуальной. Именно интеграция имеет высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствуя созданию нового, целостного, системного взгляда на мир.
Интегрированные уроки стимулируют рост формирования личности, помогают найти свое место в обществе, воспитывают философские начала в сознании подростков. Задачей современного образование, является внедрение интегрированных уроков в школах на постоянной основе.