Электронное приложение как средство повышения эффективности учебного процесса на уроках английского языка

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и современных компьютерных технологий.

Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Из всех изменений хотелось бы выделить следующее: грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, высокотехнологичное учебное оборудование, а также профессиональное совершенствование учителей в данном направлении, которые должны понимать, творить и осваивать что-то новое для повышения качества образования.

Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания

Иностранный язык уже твердо закрепился в программе начальной школы. Мы должны понимать, что наши дети сегодня, в том числе и обучающиеся младшего школьного возраста, современные и достаточно продвинутые и информированные люди в области компьютерных технологий. Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома есть компьютеры, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.

Как учитель английского языка я вижу, что детям гораздо интереснее работать с интерактивной доской, а возможности этой доски плюс электронное приложение позволяют переключить школьников начального звена на понимание того, что электронные ресурсы могут успешно использоваться и для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

Перечисленные средства создают благоприятные возможности для организации разных форм работы на уроках английского языка. Они могут использоваться как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. При организации урока с использованием компьютерных программ и, в частности, электронного приложения, информация предоставляется учащимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, схемы, рисунка.

Все это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал. Электронное приложение помогает тренировать разные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствует формированию лингвистических способностей, автоматизирует языковые и речевые действия.

Мультимедийные технологии позволяют использовать электронные ресурсы в нужный момент учебного процесса. Они помогают:

  • расширить печатные возможности УМК и создать для учащихся иноязычную образовательную среду;
  • индивидуализировать процесс обучения;
  • сформировать познавательный интерес к предмету и развивать лингвистический кругозор обучающихся;
  • эффективно развивать универсальные учебные умения;
  • развивать самостоятельность обучающихся в овладении иноязычной культурой;
  • оптимизировать процесс контроля и формирования самооценки обучающихся.

Электронное приложение является составной частью УМК при обучении английскому языку в начальной школе. Оно интегрировано в методическую систему УМК, что позволяет значительно расширить и дополнить содержание урока и облегчить совместное использование электронного приложения с другими составными частями комплекта. Ведь отличительной чертой электронного приложения является соответствие структуры его построения структуре учебника.

На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее важные компоненты содержания. Каждая из этих зон содержит разнообразные дополнительные мультимедиа ресурсы: наглядные презентации грамматических явлений, дополнительные интерактивные упражнения для усвоения грамматического и лексического материала, грамматический справочник, видеоролики и написание английских букв, занимательный лингвострановедческий материал, песни с эффектом караоке, проверочные тестовые задания, слайд-шоу, забавные мультипликации, превращающие учебный процесс в увлекательную игру.

Электронное приложение очень удобно в использовании, оно способствует повышению уровня мотивации учащихся, обучению по индивидуальной образовательной траектории, проведению мониторинга и контроля знаний обучающихся

Начальная школа – это все-таки еще страна детства. Дети любят все красочное, красивое, эмоционально-окрашенное. Абсолютно бесполезно пытаться донести до детей младшего школьного возраста умные мысли из области грамматики или в привычной, а зачастую и скучной для ребят, форме отрабатывать изучаемую лексику. Ведь начальное звено – это та ступень обучения, когда дети открывают для себя что-то новое и неизведанное, да еще и на чужом для них языке.

А где же еще, как не в начальной школе, закладываются первоначальные знания, умения и навыки. Насколько положительной будет мотивация к процессу изучения данного предмета, настолько и эффективным будет процесс его дальнейшего использования на практике. Как можно привить интерес к английскому языку? Конечно, с использованием разнообразных игровых моментов, которые являются превалирующими для детей данного возраста.

Но для учителя нет необходимости тратить столько времени на изобретения и выдумки, когда у него есть такой помощник в работе как электронное приложение, которое содержит в себе все необходимые компоненты, делающие процесс обучения более интересным и разнообразным, что позволяет, конечно же, повысить эффективность обучения. Информация, представленная в электронном приложении, охватывает самые разные темы и сферы, наши дети имеют прекрасную возможность развиваться в любых направлениях, расширять свой кругозор уже в начальной школе.

Электронные приложения имеют каталог, который насыщен различными рубриками. С помощью "Словаря" можно легко найти перевод слов с английского языка на русский с красочными иллюстрациями. В разделе "Прописи" дети могут увидеть правильное написание букв английского алфавита. Разделы "Практическая часть", "Тренажер" и "Контроль" способствуют отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также возможности оценить себя. В разделе "Анимации" очень наглядно и доступно рассказывается о правилах чтения в английском языке, о разных частях речи и типах предложений.

В разделе "Аудио" - стихотворения, считалки, песни. В "Грамматическом справочнике" подробно описываются грамматические явления английского языка, ведь обучающиеся испытывают определенные трудности и несколько теряются в двух языковых системах: русского и английского. "Лингвострановедческий справочник" знакомит с персонажами американских образовательно-развлекательных программ, персонажами русских и английских сказок, стихов и других произведений, узнают о жизни и творчестве русских и зарубежных писателей, встречаются с героями популярных мультфильмов, а также знакомятся с национальных праздниками, обычаями и традициями стран.

"Слайд-шоу" – это увлекательный ролик, рассказывающий в подробностях об отдельных странах, городах, достопримечательностях, праздниках. Дети никогда не остаются равнодушными к разделу "Это интересно", потому что, имея представление об определенных вещах, школьники даже не догадываются о том, как они появились в нашей жизни, какое имели развитие, и именно электронное приложение позволяет детям ознакомиться со всеми неизвестными и интересными фактами.

Дети начальной школы очень любознательные, готовые принимать все больше неизвестной, но нужной и полезной информации для своего интеллектуального развития, которая обязательно поможет им в дальнейшем обучении в среднем и старшем звене, ведь преемственность играет немаловажную роль в учебном процессе.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, интерактивной доской и электронным приложением, следует назвать их бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения современными ИКТ;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • самоутверждение обучающихся;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • активизация навыков самостоятельной работы.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!