В работе представлены примеры учебных заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся на уроках музыки.
Вопросы составлены для учащихся 2-4 классов в форме теста с выбором предложенного ответа, а также задания открытого типа. Задания могут включаться в комплексные проверочные работы, творческие турниры, олимпиады, домашние задания.
1. Известный ансамбль русских народных инструментов выступал на концерте в филармонии. Прозвучало много интересных произведений. Ансамбль исполнил 4 инструментальные миниатюры для солистов, на 2 пьесы больше произведений популярных русских композиторов, а обработок народных песен сыграл на 2 меньше, чем инструментальных миниатюр. Сколько прозвучало произведений на концерте?
Выбери верный ответ:
а) 8 б) 12 в) 10
2. В репертуаре фольклорного ансамбля "Росинка" звучат народные песни разных жанров. На концерте ансамбль исполнял трудовую песню, на 2 больше шуточных, а хороводных и игровых в два раза больше чем шуточных. Также прозвучали лирическая песня и солдатская, ее ансамбль исполнил на бис. Сколько прозвучало вокальных произведений на концерте?
Выбери верный ответ:
а) 10 б) 12 в) 13
3. Если на концерте выступит два солиста, а потом дуэт, два трио, сколько будет участников выступления?
Выбери верный ответ:
а) 7 б) 10 в) 5
4. Если на поклон после окончания балета выйдут вместе артисты, танцевавшие па-де-труа, па-де-де и прима, сколько танцовщиков будет одновременно находиться на сцене?
Выбери верный ответ:
а) 7 б) 5 в) 6
5. На школьном концерте выступали 6 танцоров, музыкантов в 2 раза больше, чем танцоров, а в хоре на 10 человек было больше чем музыкантов. Сколько человек выступало на концерте?
Выбери верный ответ:
а) 41 б) 45 в) 42
Найдите все инструменты. Сосчитайте сколько всего музыкальных инструментов?
а) 10 б) 9 в) 11
Определи составы исполнителей. Подпиши.
а) Решите примеры, определи длительности.
б) Допишите длительности.