Шаблон для составления монологического высказывания по фотографии для детей с ОВЗ

Шаблон разработан в рамках подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи.

Данный шаблон может быть полезен учителям, работающим с обучающимися, у которых ограничен словарный запас и не развита связная речь. В нем представлены конкретные образцы высказываний, приведен примерный словарь и акцентировано внимание на грамматические формы слов.

Заучивая и используя приведенные ниже высказывания, обучающийся сможет успешно составить десять предложений, необходимых для выполнения третьего задания итогового собеседования по русскому языку.

План работы

1. Вступление

Перед нами интересная / милая / грустная / забавная/ красивая фотография.
Фотография = снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.

Я хочу описать интересную / милую / грустную / забавную / красивую фотографию.
Ее тема "…"
Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

2. Время года (если видна улица)

Можно использовать слова неуверенности: наверное, вероятно, мне кажется, возможно, по моему мнению, по-моему и др.

На фотографии изображена(о) / запечатлена(о) весна / лето / осень / зима.
На фотографии запечатлен (изображен) [Какой?] весенний / летний / осенний / зимний день.
Фотография сделана весной / летом / осенью / зимой.

Погода на фотографии … [Какая?] солнечная / пасмурная / дождливая / холодная / теплая.

3. Кто изображен

На ней изображен(а,ы,о) [Кто? Что?] девочка / девушка / женщина / старушка / мальчик / юноша / мужчина / старик / семья / пожилые люди / природа.
Мы видим одного мальчика / одну девочку / двоих(троих) мужчин / двух(трех) женщин.
Зрительный центр снимка – это изображенный (ая, ое, ые) крупным планом …

4. Место

Он(а,о,и) находИТся / находЯТся (стоит / лежит / сидит / растет)
Действие происходит …
В: в комнате / в доме/ в помещении/ в парке/ в лесу / в театре / в школе / в магазине
На: на улице / на природе / на поляне / на пляже / на море/ на концерте / на празднике

5. Одежда

Мальчик/девочка одет(а) в (Во что?) … (школьную форму / повседневную/ праздничную / спортивную / летнюю / зимнюю одежду)
На ней / нем надет(а, ы, о) очки / шляпа / кепка / шлем.

6. Лицо и настроение

Настроение (ед.ч.) / Лицо (ед.ч.) / Лица (мн.ч) у них (него/ нее) [Какое(ие)?]
веселое(ые) / радостное / счастливое / печальное / грустное / спокойное / взволнованное / задумчивое…

7. Что они делают

Люди / семья / дети / мальчик … [Что делают(ет)?]

  • общаются между собой (разговаривают друг с другом);
  • весело проводят время;
  • гуляют в парке / на улице;
  • отдыхают на природе;
  • рассматривают фотографии / журнал / картинки;
  • занимаются спортом;
  • отмечают Новый год / День рождения / Последний звонок … и т.д.

8. Кто/что еще есть на фото

На переднем плане / слева / справа / в центре мы видим … [Кого? Что?]
На заднем плане / сзади можно заметить / рассмотреть … [Кого? Что?]

9. Кто сделал фото

Я думаю, это любительское / профессиональное фото.
Мне кажется, фотографию сделал… друг ребят, которые изображены на фото / фотограф / учитель / родитель.
Фотографу (ему) удалось передать дружескую / теплую / семейную / домашнюю / уютную атмосферу / атмосферу любви и счастья.

10. Мнение + вывод

Если фото понравилось:

  • На эту фотографию приятно смотреть.
  • Я считаю, что снимок получился удачным.
  • Это фото мне запомнится.
  • Эта фотография вызывает у меня улыбку.
  • Мне бы хотелось там оказаться.
  • Фотография вызывает у меня нежные/ приятные чувства.
  • Мне понравилась эта фотография, потому что я тоже люблю …

Если фото НЕ понравилось:

  • На эту фотографию неприятно смотреть.
  • Я считаю, что это неудачный снимок.
  • Это фото мне не запомнится.
  • Эта фотография меня пугает / отталкивает.
  • Я бы не хотел там оказаться.
  • Фотография вызывает у меня неприятные / смешанные чувства.
  • Мне не понравилась эта фотография, потому что я не люблю…
Размер:
16.9 Kb
Скачали:
139