В школьный период жизни обучающегося физическая культура является важным элементом для общего физического развития, формирования прикладных двигательных умений и навыков.
В дальнейшем это накладывает свой отпечаток на воспитании потребности самостоятельно развиваться, заниматься физическими упражнениями с целью укрепления здоровья, повышения работоспособности, сознательно применять их в целях отдыха.
Важно воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде и дальнейшей службе в вооруженных силах РФ.
Эффективность физического воспитания, а именно развитие физических качеств обучающихся в значительной степени зависит от применения тренажерных устройств. В условиях, где общая площадь спортивного зала не позволяет установить стандартное оборудование, одним из возможных вариантов решения является применение нестандартных спортивных снарядов, выполненных собственными руками из подручных средств.
Данное оборудование решает задачи минимизации затрат времени для увеличения плотности урока, повышения эффективности процесса обучения, интереса обучающихся к тренировкам, снятию психологического барьера.
Главная задача нестандартного оборудования - отвечать основным требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:
Работая учителем физкультуры в сельской школе более 30 лет, разработал и применяю на практике на уроках и во внеурочной деятельности следующее нестандартное оборудование:
Исследование одного класса на протяжении 5 лет показало, что использование нестандартного оборудования плодотворно сказывается на формировании высокого уровня физической подготовленности.
Нестандартное спортивное оборудование формирует интерес к урокам физической культуры, что способствует развитию физических качеств
Учитывая возрастные особенности детей, интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта, что создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста.
На основании мониторинга уровня силовых способностей обучающихся можно уверенно утверждать о положительной значимости нестандартного спортивного оборудования на уроках физической культуры. Главное умело организовать урок, учитывая возрастные, индивидуальные способности ученика.