Ресурсы Интернет как один из способов преподавания иностранных языков в формате дистанционного обучения

Возникновение коронавирусной инфекции и ее распространение по всему миру оказало огромное влияние на различные сферы жизнедеятельности.

Образование также не осталось в стороне. Сложившаяся ситуация заставляет пересмотреть подходы, методы и технологии к обучению иностранных языков в дистанционном формате.

При обучении иностранным языкам необходимо учитывать индивидуальные предпочтения каждого ученика и группы в целом. Для обучения в электронном формате учащиеся должны обладать базовыми технологические навыками, такими как умение отправлять электронные письма, общаться с помощью мессенджеров, работать на различных платформах и т.д.

Понятие дистанционного обучения само по себе не ново и подразумевает под собой непрекращающиеся обучение чему-то новому. Прототип дистанционного обучения появился еще в 1728 году. Дистанционное обучение развивалось параллельно с появлением радио, телевидения, персонального компьютера и даже смартфона. Дистанционное обучение дало толчок к развитию Smart-обучению или Smart-образованию. В основу которых легли компьютерные технологии.

Смарт-образование - образовательная парадигму, лежащая в основе системы образования нового типа, которая предполагает адаптивную реализацию образовательного процесса, возможную на основе использования информационных смарт-технологий

Благодаря Smart-образованию обучение становится возможным в любом месте при наличии любого девайса и выхода в интернет. Возможность учиться, работать и проводить часы досуга посредствам гаджетов открывает большие перспективы как для учителя так и для учащихся.

При обучении иностранным языкам ресурсы Интернета позволяют отбирать и структурировать учебный материал (использовать аутентичные тексты и актуальную информацию) что способствует повышению мотивацию к изучению английского языка.

Перед учителем встает главный вопрос, как эффективно преподавать язык в условиях дистанционного обучения. Как обучить различным видам речевой деятельности: говорению, аудирование, чтению, письму. На наш взгляд обучение иностранным языкам в дистанционном формате будет наиболее эффективным если придерживаться следующих этапов:

  1. перед началом дистанционного обучения ребенок должен знать длительность периода такого вида обучения и объем материала, который он должен освоить;
  2. ребенку предоставляется свободный доступ к материалам размещенным в сети интернет, которые были предварительно тщательно отобраны учителем;
  3. обязательным этапом данного вида обучения являются онлайн консультации с учителем, на которых учитель рассказывает как правильно выполнять те или иные задания, при возникновении вопросов у ребенка. А также объяснить как правильно использовать те онлайн платформы, которые он задействует в процессе обучения;
  4. наличием обратной связи будет являться проверка заданий выполненных учащимися. Учитель обращает внимание на тот материал в котором было допущено много ошибок с целью его дальнейшей проработки и освоения.

Для реализации данных этапов при дистанционном обучении сеть интернет предоставляет множество программ таких как Skype, Zoom, Easy Class, Moodle, MyEnglishLab, Google Hangouts и другие. Проводя занятия по английскому языку в дистанционном формате мы пришли к выводу что на данный момент не существует единой онлайн платформы в которой были бы инструменты для реализации всех четырех этапов.

Данная технология может использоваться как в дистанционном так и в очном формате обучения, решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективнее использовать время урока и повышать мотивацию к изучению английского языка. Smart-образов

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!