Как помочь учащимся подготовиться к ВПР по химии

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в настоящее время являются оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования.

Они обеспечивают единство образовательного пространства РФ за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР по химии, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Давайте разберемся почему?

Во-первых химия начинается только в 8 классе и по шкале трудности учебных предметов для учащихся в 5–9-х классов занимает первое место (10 баллов). Ученик 8 класса буквально на первых уроках должен в кратчайшие сроки освоить новый иностранный язык (знание знаков химических элементов) и большой объем информации о веществах и их свойствах.

Знакомство со строением атома уже к 9 параграфу учебника О.С. Габриеляна переходит в строение электронных оболочек и распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Без возможности закрепления этого материала начинается новая тема: "Химическая связь и ее типы" и т.п. Помочь ученикам дома родители не могут, т.к. их учебник химии был значительнее проще, даже родители медики отмечают сложность школьного курса 8 класса.

Во-вторых, изучение первого года учебного предмета заканчивается написанием ВПР по химии, без права отказаться от данного мероприятия.

ВПР по химииВПР по химии

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР по химии? Я предлагаю свой план подготовки

1. Составьте обобщенных план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся и родителям.
Составленный в начале года обобщенный план подготовки должен включать в себя основные темы с примерами для постоянного повторения. Так называемый тренажер. Он может быть как текстовым, например, продолжите рассуждать, докажите, что данное суждение верно, проанализируйте и запишите ответ.

Особенно полезен текстовый тренажер при изучении химических свойств, там необходимо порассуждать об осуществимости химической реакции. (или нет, и почему неосуществима) Очень полезна информация вначале урока на тему актуализации данной темы в свете написания ВПР.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения по химии.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном плане подготовки к ВПР.

3. Регулярно проводите мини тренинги и обсуждайте основные вопросы.
Регулярно проводите короткие проверочные работы или мини тренинги на 5-7 минут по отработке отдельных заданий и проверяйте, совместно обсуждая основные вопросы, касающиеся ВПР.

4. Используйте при изучении химии различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: мини практикумы, презентации, проекты, творческие задачи, тренинги, экскурсии, мини игры, головоломки и т.п. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Учащиеся могут общаться с учителем по различным вопросам на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

В качестве действий в открытом образовательном пространстве могут выступать самостоятельная работа с интернет ресурсами, чтение книг, экскурсии, занятия в системе дополнительного образования, совместная деятельность со взрослыми, участие в социально значимых акциях и многое другое. Важно, чтобы это пространство было обозначено и в нем должна быть обеспечена реальная возможность выбора: чтобы можно было что-то выбрать, от чего-то отказаться.

5. Постоянно вовлекайте ученика в процесс получения новых знаний.
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты, выполняли мини практикумы по решению экспериментальных задач по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Важно работать с критериями оценки заданий.
Пусть учащиеся оценивают самостоятельно решенные демонстрационные задания. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание, чтобы набрать максимальное количество баллов.

7. Учите учащихся управлять собственными эмоциями.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

Я предлагаю ученикам различные варианты релаксации и элементы самомассажа головы и шей для улучшения кровообращения. Я применяю эти элементы на каждом уроке в течении 2-3 минут и довожу эти умения до автоматизма. По опыту моих учеников это всегда им помогает на ОГЭ и ЕГЭ.

8. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

Другими словами у ученика желающего добиться высоких результатов в каком-то виде учебной деятельности имеется возможность расширить свою образовательную подготовку как внутри, так и за пределами основного образовательного процесса, включиться в процесс исследовательской деятельности, познавать радости от общения с единомышленниками.

9. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону.
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними на родительских собраниях вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Важно познакомиться с родителями на родительских собраниях и рассказать про сложность и в тоже время важность предмета. Родители очень благодарны педагогам, если они внимательно и заботливо относятся к детям.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом, ВПР, химия