В условиях современности педагогам и в частности логопедам необходимо использовать разнообразные педагогические технологии в работе с детьми. Одной из таких технологий является проектный метод.
Программное содержание: учить составлять предложения по серии сюжетных картин, закрепить знания детей по теме «Посадка растений»
Коррекционная работа: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, закреплять навыки словообразования и словоизменения
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую и общую моторику
Воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование:серия сюжетных картин, мяч, куклы из кукольного театра-дед, бабка и внучка.
Олимпиада по географии для учащихся 10-11 класса (1 этап)
I. Теоретический тур
1. Тестовые задания: (за правильный ответ одного задания – 1 балл)
Программа для общеобразовательных учебных учреждений. «Основы здоровья». 5-9 классы – К.: Перун, 2005
5 кл. – Бойченко Т.Е., Василенко С.В., Гущина Н.И. и др. – К.: Навч. книга, 2005.-192с.
6 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2006. - 192с.
7 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2007. - 232с.
8 кл. – Воронцова Т.В., Пономаренко В.С. – К.: Алатон,2008. -160с.
9 кл. – Воронцова Т.В., 9 В.С. – К.: Алатон,2009. -200с.
Олимпиады по географии для учащихся 7 - 9 класса
Состоят из двух туров с критериями оценивания: теоретического и практического
Цели: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашенная, без запаха), формировать элементарные представления о круговороте воды в природе: кому и для чего нужна вода (человеку, животным, растениям). Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Оборудование и материалы: 2 мольберта, стол, картинки (речка, тучка, солнышко), ванночка с пупсом, ванночка с бельем, кастрюля, игрушки животных (корова и баран), макеты деревьев и цветов, пластиковые стаканчики по количеству детей, пуговицы, краска разведенная.
Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Обобщение передового педагогического опыта по теме: Географическая карта как источник географической информации