Конспект занятия "Изготовление рыбки из бисера"

Цель занятия: закрепить с детьми параллельный способ плетения.

Задачи:

  • научить самостоятельно работать по схеме;
  • расширить представление детей о свойствах бисера.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята!
- Давайте поприветствуем друг друга.

Введение в тему занятия

Загадки

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет. (Ящерица)

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)

В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает. (Бабочка)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Зайчик)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Беседа

- Ребята, как можно назвать их всех одним словом? (Животные)
- Правильно, животные! На какие классы делятся животные? (Ответы детей)
- А у кого дома есть животные? Какие?

- Расскажите о своих любимцах, как вы за ними ухаживаете?
- Ребята, если вы кого-то заводите животных, вы должны кормить их, чистить клетки, играть, гулять и т.д.

- Есть такое высказывание : "Мы в ответе за тех, кого приручили". Как вы его понимаете?
- Тема нашего занятия "Рыбка из бисера".

Объяснение темы занятия

Демонстрация образца с сопровождение рассказа

- Технология изготовления похожа на плетение лепестка цветочка. Изделие плоскостное, не объемное. Работаем двумя концами проволоки.

- На один конец проволоки нанизываем бисерины , свободным концом проволоки проходим через весь набор, начиная с последней бисерины. Фиксируем весь набор. Работаем по схеме.

- Цвет бисера можно выбрать в соответствии со схемой. Можно взять любой цвет, какой вам нравится. Если вы сделаете как Я (или как на схеме), это хорошо, но если вы добавите что-то свое – это будет еще лучше.

Физминутка

Практическая работа

Процесс изготовления рыбки из бисераПроцесс изготовления рыбки из бисера

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам нужно для работы?
- Действительно, для работы нам нужны бисер, проволока, ножницы.

- Давайте вспомним ТБ. Как нужно работать с ножницами? (Проволоку и бисер в рот не берем)
- Рассмотрите внимательно схемы и этапы изготовления рыбок. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Я предлагаю приступить к самостоятельному изготовлению рыбки.
- Предлагаю вам значение тех или иных цветов, которые вы выбрали для своей рыбки.

Желтый цвет мечтатель, фантазер, сказочник, мистификатор, шутник, не от мира сего.

Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость, эстетичность, скромность, воздержанность, мученичество, нереальность желаний.

Красный цвет – цвет крови, гнев, жизни, здоровья, энергии, силы, власти, войны, революции. Очень трудно родителям с "красными" детьми: живыми, непоседливыми, возбудимыми, ломающими игрушки, непослушными.

Синий цвет означает спокойствие. Темно-синий цвет представляет собой свободный от раздражения покой. При рассмотрении темно-синего наступает вегетативное успокоение.

Оранжевый цвет - дети легко возбудимы, как красные и желтые. Но это возбуждение не имеет выхода, И дети веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а так, без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу прибавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится навязчивым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Зеленый цвет, как напряжение, накапливает возбуждения и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться

Черный цвет - отказ, неприятие чего-либо, протест.

Выбор розового цвета означает желание любви, нежности, ласки. Из опыта хотелось отметить, дети детского дома часто выбирают розовый цвет, что возможно означает дефицит материнской любви, ласки заботы. Часто данный цвет выбирают девочки, что говорит о проявлении нежности, недостатке материнского внимания.

Белый - цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной ситуации.

Подведение итогов

- Кто уже справился с работой? Продемонстрируйте пожалуйста свое изделие.
- Кому было сложно? А кому легко?
- Рыбка у всех получилась замечательная. Она может стать хорошим подарком для родных и близких.

Размер:
68.42 Kb
Скачали:
4
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса