Конспект открытого занятия "Сказка о волшебной радуге"

Тема занятия: Смешение основных цветов и получение дополнительных.

Вид: формирования знаний и умений.

Цель: ознакомить учащихся с основными цветами и путем получения дополнительных цветов при помощи смешивания основных цветов.

Задачи:

  • обучить детей способу получения дополнительных цветов из основных;
  • ознакомить детей с тремя основными и тремя дополнительными цветами;
  • воспитать у детей интерес к творческой деятельности, изобразительному искусству;
  • развить в детях трудолюбие, воображение, фантазию, абстрактное мышление.

Материально-техническое оснащение: готовые работы, демонстрирующие приемы и примеры смешивания основных цветов, таблица с изображением основных и дополнительных цветов, краски, кисти, бумага, карандаш, ластик, клеенка, баночки-непроливайки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в волшебный мир красок.
- Но сначала я хочу вас спросить, любите ли вы сказки? (дети отвечают утвердительно…)
- Хорошо! Тогда я расскажу вам еще одну историю о юном художнике Кисточкине и его волшебных красках.

- Как вы помните из нашей прошлой истории, у маленького художника Кисточкина жили три волшебные краски, которые могли разговаривать и рисовать волшебные картины.
- Давайте, вспомним, какие у художника были краски? (перечисляют: красная, желтая, синяя…)

Красная, желтая и синяя краскиКрасная, желтая и синяя краски

- Совершенно верно, ребята! А знаете ли вы, что эти краски, обязательно присутствующие в палитре каждого художника, называются основными? (нет)
- Как вы думаете, почему они называются основными? (они красивые, яркие, главные и т.д.)

- Конечно, это правильно, но все же эти краски называются основными потому, что художник может нарисовать любую картину, используя только эти три краски. Вы можете спросить, как такое может быть? Ведь трава, например, зеленая, солнце – оранжевое, тучи – фиолетовые.

- Сейчас мы с вами это узнаем, и помогут нам наши добрые знакомые: художник Кисточкин и его волшебные краски…
- Однажды Кисточкин решил немного порисовать на природе. Собрал он в корзину завтрак: сливы, яблочко и грушу, любимую красную скатерку, синюю чашку с желтыми цветами, взял под мышку сверток со своими любимыми волшебными красками и вышел на улицу.

- Долго ли, коротко ли, но пришел наш художник на красивую зеленую полянку, и, так как слегка проголодался, решил сперва немного перекусить. Разложил он на траве свою скатерку, фрукты и посуду, да и залюбовался: так красиво смотрелась скатерка с фруктами, что художник Кисточкин на некоторое время даже забыл, что голоден, и решил нарисовать свой завтрак.

- Достал он альбом, краски, кисти, да и опечалился: краски-то у него есть, но нарисовать картину никак не получается. Есть у него красная краска для скатерти, синяя и желтая – для кружечки, а для зеленой груши и травы на полянке нет у него зеленой краски. И оранжевой тоже, чтобы нарисовать сочное яблоко, и фиолетовой краски для слив.

Картина КисточкинаКартина Кисточкина

- Горько заплакал художник: он так хотел нарисовать эту картину, но ничего у него не получилось.
- Но вы не расстраивайтесь, ребята! Вы не забыли, что у нашего друга-художника были не простые, а волшебные краски?

- Увидели они, что художник плачет и пожалели его. Решили они помочь ему. Думали-думали краски, и вот что они придумали: решили краски понемногу добавить свои цвета друг в друга: может, и получится что? Как вы думаете, получится ли у красок что-нибудь? (отвечают)

Задание

- Хорошо! А теперь мы с вами сами посмотрим, что же получилось у наших красок! Для этого возьмем наши три краски: красную, желтую и синюю. На нашем листе бумаги нарисуем три кружочка. (рисуют)

- Теперь мы на нашей палитре смешаем немного красной и желтой краски… Смотрите! У нас получилась новая краска! Что же это за цвет? (оранжевый!)
- Отлично! Кисточкин сможет нарисовать яблоко! Мы закрасим наш первый наш кружок этой краской и запомним, как ее получить.
- Итак, чтобы получить оранжевую краску, мы должны всегда смешивать… (красную и желтую)

Оранжевый цвет получается путем смешивания желтого и красногоОранжевый цвет получается путем смешивания желтого и красного

- Верно! А теперь мы поможем Кисточкину нарисовать сливу! И смешаем на нашей палитре синюю и красную.
- Получим… (фиолетовую)
- Правильно! Закрасим наш второй кружок этим цветом!

Фиолетовый цвет получаем смешиванием красного и синегоФиолетовый цвет получаем смешиванием красного и синего

- И, наконец, нам нужно найти цвет для груши и травы. Мы смешиваем синюю и желтую. Получаем… (зеленую!)
- Молодцы! Закрашиваем наш последний кружочек!

Смешивая желтый и синий получим зеленый цветСмешивая желтый и синий получим зеленый цвет

- Посмотрите! У нас и волшебных красок все получилось! Мы смогли помочь художнику нарисовать картину!
- Увидел Кисточкин, что помогли ему его краски, обрадовался, засмеялся: сможет он теперь нарисовать все-все на свете!
- А волшебные краски художника Кисточкина так этому обрадовались, что нарисовали на небе волшебную прекрасную радугу.

РадугаРадуга

- Вот так мы с вами и нашим другом художником Кисточкиным научились получать новые цвета при помощи основных цветов. Эти цвета называются дополнительными, потому что их можно получить при помощи трех основных цветов.

- И я открою вам, ребята, еще один секрет: основные цвета называются так потому, что их невозможно получить при помощи смешивания из других красок. Запомните это, пожалуйста!

- А теперь, ребята, давайте, и мы с вами при помощи основных и дополнительных цветов сами попробуем нарисовать волшебную радугу. (Обучающиеся рисуют радугу. Затем идет просмотр готовых работ, их обсуждение, подведение итогов)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали на уроке много нового и очень хорошо потрудились!
- На этом сегодняшнее наше занятие окончено. До свидания!

Размер:
137.3 Kb
Скачали:
10