Занятие художественного кружка "Пейзаж по представлению. Цвет в пейзаже. Цветовой круг"

Цель занятия: выявить творческие способности детей в процессе написания пейзажа.

Задачи:

  • Изучить понятие цвет в пейзаже, цветовой круг.
  • Развить умение фантазировать на заданную тему.
  • Воспитать в детях чувство прекрасного, чувство цвета, интерес к природе родного края.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, ластик, бумага А4, акварельные краски, кисточки из натурального волокна, вода и емкость для воды, работы учителя для примера.

Ход занятия

Организационный момент

3-5 минут

Сообщение теории

10 минут

Практическая часть

30 минут

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня пройдет наше первое занятие художественного кружка. Оно называется "Пейзаж по представлению. Цвет в пейзаже. Цветовой круг".

На нем мы с вами познакомимся с понятиями пейзаж, цветовой круг, цвет в пейзаже, а после приступим к созданию нашей первой работы – пейзажа по представлению.
Ребята, кто из вас уже знаком с понятием пейзаж? Посмотрите на слайд. Какие изображения мы можем отнести к пейзажу?

Давайте разберемся, какие цвета относятся к основным и дополнительным. Посмотрим на цветовой круг. Здесь изображены разные, но лишь три из них являются основными. Назовите их.

Цвета бываютЦвета бывают

Как мы видим, дополнительные цвета на этом круге делятся на вторичные и промежуточные. Вторичные цвета образуются путем смешения основных. Промежуточные – путем смешения вторичных.

Интересно, что цвета, находящиеся напротив друг друга являются идеально сочетаемыми. Приглушая друг друга при нанесении их на бумагу, создают гармонию цветового решения картины.

Первый цветовой круг был изображен Исааком Ньютоном еще в 17 веке, тогда же появилась теория об основных цветах, но свое применение она нашла лишь спустя 150 лет.

В пейзаже большую роль играет глубина пространства. Ее мы показываем с помощью цвета. Для этого на всех этапах написания необходимо следить за изменением и сочетанием цветов

Выбор цвета зависит от того, какой смысл вы вкладываете в работу. Осенний пейзаж пишем, опираясь на оттенки коричневого, оранжевого, желтого (если это солнечный день), зеленого. Осеннее небо ассоциируется с тучами и пасмурностью. Можно использовать оттенки серого, фиолетового, ультрамарин, белый. В пейзаже, с большим количеством солнечного цвета, добавляем больше желтого, светлых оттенков голубого, зеленого.

Не стоит забывать о рефлексах. Также имеет значение время суток. Если вы хотите изобразить ночной пейзаж, стоит использовать оттенки синего, зеленого, ультрамарин и так далее. В дневных же пейзажах много светлых оттенков.

Существует разбор по тональности.

"Высокая тональность"

Картина, написанная в очень светлых тонах с максимальным использованием белого, называется картиной в "высокой тональности". Подобное использование цвета создает ощущение света и воздушности. В таких работах изменение тона едва уловимо.

"Средняя тональность"

Картины создается добавлением цвету серого (полученного смешиванием белого и черного). Работая над такой цветовой гаммой, надо очень продуманно смешивать краски, чтобы не переборщить с цветом. Излишек серого заглушает другие цвета, и картина становится тусклой. Идея этого метода состоит лишь в легком приглушении оттенков.

"Нижняя тональность"

Использование красок с добавлением к ним черного цвета создает в картине настроение, называемое "нижней тональностью". Лунный свет играет на водной поверхности, темные тона синего и черный подчеркивают его яркость. Тем не менее, черный необходимо использовать только для легкого приглушения цветов, иначе вся картина может стать мрачной. Старайтесь, чтобы ваши краски в смеси выглядели живо.

ПейзажПейзаж

Теперь приступим к написанию пейзажа по представлению. Перед вами стоит задача нарисовать пейзаж, который вы придумаете сами. На сегодняшнем занятии вам не задается определенная тема, никаких рамок – только ваша фантазия. Можете использовать цветные карандаши или акварель. Помните о том, что мы сегодня говорили о цвете, настроении картины и ее тональности.

В презентации присутствуют мои работы. Пусть они послужат вам примером и помощником в написании вашей работы. Перед тем как вы приступите к работе, прошу вас поделиться своей идеей. Предлагаю вам сделать несколько набросков перед тем, как приступите к основной работе. (Во время практической работы преподаватель оказывает помощь учащимся, подсказывает, следит за работой детей)

Ребята, все вы молодцы. Хочу услышать ваше мнение по поводу нашего занятия. Какие моменты вам понравились? Что бы вы хотели изменить? Спасибо большое за ваше мнение. Учту ваши замечания в последующих занятиях.

Теперь мы с вами прощаемся до следующего занятия.

Домашнее задание

Написать один пейзаж в нескольких тональностях. Формат А4. Количество работ: 3.
Всем спасибо. До свидания!

Размер:
136.98 Kb
Скачали:
2