Цель: углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения (ПДД) с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.
- Добрый день, ребята!
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.
- Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
- Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности".
- Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
- В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
- На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть) Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов)
- Когда-то, 200 лет назад в столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком.
- Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу.
- Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
- Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит Тротуар.
- Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
- Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
- Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Участники дорожного движения - пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила.
- Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.
- Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.
- Для разминки предлагаю конкурс-викторину "Блиц-опрос".
- Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов.
- За каждый правильный ответ 1 балл.
Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.
Проводится в классной комнате на карте-макете. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.
"Перекресток" – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте.
"Фигурное вождение велосипеда" – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: "Восьмерка", "Не сбей фишку", "Прицельное торможение".
В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.
Объявление и награждение победителей
- Наш конкурс, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.
- Какой главный вывод мы можем сделать?
Ответы:
- Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.
- Ребята, спасибо за внимание!
- Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!