Цель: познакомить учащихся с основой графического и живописного изображения природы.
Задачи:
Оборудование: альбомный лист бумаги, графический карандаш, уголь акварель, гуашь, иллюстрации художников.
Возраст учащихся: 9-11 лет.
Приветствие участников. Объявление темы: Пейзаж.
Повторение занятие по теме: Композиция. Практика. Рисовали музыку цветными карандашами.
Показ мастер-класса по графическому и живописному изображению природы.
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предшественником которого является изображение природы
Приступая к изображению пейзажа, необходимо, прежде всего, выбрать сюжет и композицию. Главное в характеристике пейзажа – правильное решение композиции, выбор наиболее удачной точки зрения.
Действуют все законы композиции: единство, соподчиненность, контрасты и новизна.
Построение пейзажа следует начинать с небольших набросков:
Рассмотрим 2 вида пейзажа.
Рис. 1 - живописный, рис. 2 – графический.
На рисунке 1 изображена живописная природа Крыма, картина написана маслом и демонстрирует закат солнца на море, где первым планом передана растительность данного края, потом фрагмент моря и завершают картину горы на горизонте. Освещение идет от садящего за горизонт солнца. Блик на воде пересекает всю картину и является композиционным центром картины.
На рисунке 2 графически передан лесной массив, разрезанный ручьем и на горизонте невысокие горы. Очевидно, это раннее утро, так как простым карандашом профессионально передан туман от воды. На первый план выходят корни деревьев, размытые и отшлифованные водой. Освещение идет от восходящего солнца. Очень контрастны тени в стоячей воде от высоких деревьев.
Мы рассмотрели 2 разных вида пейзажа и домашним заданием будет нарисовать простой пейзаж карандашом или акварелью.
Проведен анализ 2 просмотренных работ пейзажа в различных техниках. Перенимаем опыт от качественных рисунков пейзажа. Развиваем фантазию.
Картины природы оживают, как живые, не смотря на применение различных графических и художественные материалов.
Рефлексия
Ищем свой стиль! Не упускаем ни одной детали в состоянии и настроении природы.
Применяем нетрадиционные техники в рисунке. Наблюдательности и воображения. Поощрение от педагогов стимулирует творческую активност.