План-конспект учебного занятия в студии изобразительного искусства "Пейзаж. Теория"

Цель: познакомить учащихся с основой графического и живописного изображения природы.

Задачи:

  • научить передавать цветом и графическим материалом состояние и настроение природы;
  • развивать наблюдательность и зрительную память, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • формировать интерес к изобразительному искусству, получать удовольствие от работы и яркой цветовой палитры.

Оборудование: альбомный лист бумаги, графический карандаш, уголь акварель, гуашь, иллюстрации художников.

Возраст учащихся: 9-11 лет.

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие участников. Объявление темы: Пейзаж.

Повторение пройденного материала

Повторение занятие по теме: Композиция. Практика. Рисовали музыку цветными карандашами.

Показ мастер-класса по графическому и живописному изображению природы.

Основная часть

Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предшественником которого является изображение природы

Приступая к изображению пейзажа, необходимо, прежде всего, выбрать сюжет и композицию. Главное в характеристике пейзажа – правильное решение композиции, выбор наиболее удачной точки зрения.

Действуют все законы композиции: единство, соподчиненность, контрасты и новизна.

Построение пейзажа следует начинать с небольших набросков:

  1. Определяем линию горизонта
  2. Прорисовка общих форм
  3. Уточнение пропорций и плановость.
  4. Определение освещенности
  5. 5.Определение композиционного центра

Рассмотрим 2 вида пейзажа.

Два вида пейзажаДва вида пейзажа

Рис. 1 - живописный, рис. 2 – графический.
На рисунке 1 изображена живописная природа Крыма, картина написана маслом и демонстрирует закат солнца на море, где первым планом передана растительность данного края, потом фрагмент моря и завершают картину горы на горизонте. Освещение идет от садящего за горизонт солнца. Блик на воде пересекает всю картину и является композиционным центром картины.

На рисунке 2 графически передан лесной массив, разрезанный ручьем и на горизонте невысокие горы. Очевидно, это раннее утро, так как простым карандашом профессионально передан туман от воды. На первый план выходят корни деревьев, размытые и отшлифованные водой. Освещение идет от восходящего солнца. Очень контрастны тени в стоячей воде от высоких деревьев.
Мы рассмотрели 2 разных вида пейзажа и домашним заданием будет нарисовать простой пейзаж карандашом или акварелью.

Заключительная часть

Проведен анализ 2 просмотренных работ пейзажа в различных техниках. Перенимаем опыт от качественных рисунков пейзажа. Развиваем фантазию.
Картины природы оживают, как живые, не смотря на применение различных графических и художественные материалов.

Рефлексия

Ищем свой стиль! Не упускаем ни одной детали в состоянии и настроении природы.
Применяем нетрадиционные техники в рисунке. Наблюдательности и воображения. Поощрение от педагогов стимулирует творческую активност.

Размер:
57.97 Kb
Скачали:
4