Цели:
Оборудование: рисунки зимнего утра, дня и вечера; изображение упражнений, репродукции, детские рисунки, пастельные листы голубого, розового, темно-синего цвета.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня - особенное занятие, у нас присутствуют гости!
- Сегодня на занятии мы с вами научимся изображать разное время зимнее суток.
- Будем использовать цветовую гамму, которая подходит именно для того времени суток, которое вы будете изображать. Это время суток - утро, день и вечер.
- Давайте вспомним какие мазки вы знаете? (Мазки бывают: лодочка, дождик, кирпичик, точка)
- Какие вы знаете техники рисования? (отмывка, заливка, растяжка, по-сухому, по-мокрому)
- Но в нашей сегодняшней работе больше подходит выполнение мазками, в основном кирпичики и лодочки. Конечно, размер и направление у нас будет меняться. (Показываю нарисованные мазки)
- Давайте вспомним о технике безопасности. Где стоит баночка с водой? (посередине стола)
- Где лежит кисточка? (посередине стола)
- Кисточками не машем, не брызгаемся.
- Сейчас мы сделаем упражнение для наших сегодняшних будущих пейзажей.
- Возьмите альбомный лист, расположите его горизонтально. Возьмите простой карандаш и разделим лист на примерно равные прямоугольники.
- Рисуем от руки, без линейки. Немного места оставляем от края.
- Давайте подпишем наши прямоугольники. Первый назовем утро, второй – день, третий – вечер.
- Подпишем карандашом снизу под каждым прямоугольником.
Утро
- Какие цвета мы берем? (белый, голубой, синий, фиолетовый)
- Открываем все нужные нам краски. Кисточку берем пожестче. Начинаем со светлых цветов.
- Наносим прямоугольники. В утре у нас будем еще розовый оттенок, т.к. утром, на рассвете может присутствовать красно-желтые и розовые оттенки.
- Также они могут быть и вечером, ранним вечером. Но вечером будет немного темнее и небо, и весь передний план, а красно-розовый и желтый цвет будет присутствовать.
День
- Второй прямоугольник будет более светлый, более контрастный. В этом прямоугольнике не будет много розовых оттенков и сильно-темных.
Вечер
- И третий прямоугольник будет более темный. Но белый все равно будет присутствовать, но в малом количестве.
- Давайте посмотрим на наши прямоугольники. Они отличаются количеством тех или иных красок, так же и в работе выбудете брать краски, подходящие для своего времени суток.
- Давайте сейчас сделаем небольшую разминку. Встаем из-за парт.
В нашем городе здания высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево)
И фонтаны бъют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою строгие (руки вверх)
В скверах, парках деревья зеленые (руки вверх; движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства влюбленные! (похлопали в ладоши)
- Молодцы! Садимся.
- Сейчас берем лист. Располагаете его горизонтально. Смотрите, у нас три вида бумаги – розовая, голубая и синяя.
- Кому какая попалась, тот такую и будет использовать.
- Розовая - утро, голубая – день, синяя – вечер.
- Начинаем простым карандашом. Проводим линию горизонта. Что делает линия горизонта? (Разделяет землю и небо)
- Деревья, которые находятся ближе к нам, они какой высоты будут? (Больше, чем те, которые будут изображены ближе к линии горизонта)
- Так же дома, те, которые ближе к линии горизонта, будут меньше по размеру, чем те, которые ближе к нам.
- Все, мы нанесли рисунок карандашом, теперь берем кисточки и начинаем с неба. (Выполнение работы)
Показываю некоторые работы, выполненные ребятами.
Спрашиваю: Какие краски вы использовали? (ответы детей)
- Для утра? Для дня? Для вечера?
- Итак, мы научились изображать времена суток, можем сейчас нарисовать не только зимний пейзаж, а так же можем изобразить зимнее утро, либо вечер, либо день.
- Спасибо за урок.