Конспект занятия "Северное сияние - удивительное природное явление"

Задачи занятия:

  • познакомить детей с природным явлением - северным сияние;
  • формировать познавательный интерес к природе;
  • развивать любознательность, умение делать выводы.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Материалы: краска гуашь, кисточка, широкая кисточка, альбомный лист, фэйри, молоко, зубочистка, влажные салфетки, банка с водой, презентация про северное сияние.

Предварительная работа: научить детей рисовать волнистые линии, познакомить детей с понятием живая и не живая природа, с понятием природный объект и объекты, созданные людьми.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сидим красиво, спинки поправили, ноги вместе поставили, руки положили на стол бутербродиком.
- Сейчас я вам расскажу про удивительное природное явление. Закройте глаза, не подглядывайте.
- Ребята, смотрите! Этот уникальное природное явление называется северное сияние. Какое оно красивое, как-будто его волшебник нарисовал.

Северное сияние в горахСеверное сияние в горах

- Северное сияние бывает разного цвета. (Слайды)
- Ребята, интересно, а как оно появляется на небе? А хотите узнать, откуда оно берется? (Ответы детей)
- Ух ты, а где же наша планета Земля?

- Солнце огромное, а планета Земля маленькая. Солнце излучает маленькие частицы, и они летят к нам на землю.
- Эти частицы называют солнечным ветром. Попадая на небо, они начинаются светиться, и получается северное сияние.

- Вам нравится такое природное явление?
- А давайте с вами сделаем северное сияние. Увидим, как частицы попадают на небо и его разукрашивают.
- Ребята, подходим к большому столу. Мы с вами будем моделировать северное сияние.
- Смотрите, небо чистое, сейчас частицы будут попадать на небо и украшать его.

- Посмотрите на что похоже? (бывают разные узоры, спирали, цветы, клякса)
- Сейчас я добавлю каплю фейри. Ух, ты, узоры начинают сами двигаться. Почему началось движение?

- Произошла реакция - это когда одно вещество подействовало на другое и получилось что-то новое. В нашем случае, что подействовало на молоко?
- Посмотрите, зубочисткой можно тянуть краску и получается завитушка. Можно рисовать на нашем небе.
- А вы хотите сами красками на бумаге нарисовать северное сияние?

- Садимся за стол. Сейчас мы с вами будем делать небо.
- Берем тонкую кисточку, мочим, снимаем лишнюю воду о край банки, макаем в синюю краску и закрашиваем весь белый лист.

- Моем кисточку, макаем в белую краску, рисуем волнистую линию. Макаем в белую краску, рисуем еще одну волнистую линию.
- Опускаем кисточку в желтую краску, зачерпываем горошину, раскладываем на белую линию на определенном расстоянии друг от друга.

- Еще раз моем кисточку, макаем в зеленую краску, наносим эту краску между желтыми горошинами.
- Теперь разворачиваем лист, берем широкую кисточку, кладем кончик кисти на горошины и слева на право ведем кисть.

- У нас образуется северное сияние. Ребята берем тонкую кисточку макаем в белую краску и аккуратно разбрызгиваем на лист, у нас получаются звезды.

Итог занятия

- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось? (Дети отвечают)

Размер:
17.09 Kb
Скачали:
1