Цель занятия: научить создавать орнаменты в графическом редакторе CorelDraw.
Задачи:
Необходимое оборудование: ИКТ сопровождение CorelDraw, видеопроектор, экран и ноутбук, 15 компьютеров.
Материалы: иллюстрация предметов из геометрических фигур.
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Тема нашего сегодняшнего занятия "Создание орнамента из геометрических фигур в графическом редакторе".
- Цель нашего занятия - познакомить Вас с видами орнаментов и научиться создавать орнаменты в графическом редакторе".
- Ваша задача, ребята, после ознакомление с видами орнаментов создать геометрические фигуры, из которых Вы будете создавать красивые узоры и выбирать цвета так, чтобы они сочетались.
- И следующая задача - создать "Орнамент" и оценить Ваши работы, как оценивали на прошлых занятиях.
- Итак, на экране изображены орнаменты. Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека.
- Исследователи орнамента считают, что он возник уже 15-10 тысяч лет до н.э.
Орнамент (от лат. "украшение") - это разновидность декоративного оформления предметов или объектов, сочетания различных узоров
- Орнаменты бывают нескольких видов: геометрические, которые состоят из точек, линий и геометрических фигур.
- Для того, чтобы создать красивый узор нам понадобится немного времени и несколько несложных приемов. Перед началом работы, ребята, давайте вспомним о технике безопасности при работе за компьютером.
- Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками нельзя. Нельзя трогать провода, розетки, разъемы. Плавно нажимайте, клавиши не стучите по клавиатуре.
- Передвигать монитор без разрешения нельзя. Запрещено: пить и есть в кабинете сидя за компьютером. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями и навыками. Каждый из Вас отвечает за состояние своего рабочего места.
Педагог: А сейчас приступим к созданию работы. Чтобы создавать новую работу нам надо создать рабочий лист формата А4. Назовем файл "Орнаменты" и нажимаем "ОК". Все справились?
- В панели инструментов выбираем звезду, а в дополнительном меню выбираем ее 34–х конечный вариант. Мы уже выбрали фигуру, а сейчас предварительно нажимаем кнопку Ctrl, и рисуем небольшую звезду.
- Чтобы немного заострить лучи, выбираем инструмент "форма", нажимаем красный бегунок "маркер", и не отпуская оттягиваем к центру звезды. Должны получиться такие лучи. Я сейчас пройду и посмотрю, у всех ли правильно получилось.
- Продолжаем, выбираем в панели инструментов "элипс" и рисуем круг, вставляем так, чтобы получились треугольники. Для дальнейшей работы делаем предварительные заготовки.
- Выделяем "звезду" и "окружность", копируем их два раза, а потом вставляем.
- Молодцы, у всех получилось правильно. А теперь будем обрезать внутри кончики треугольника и между треугольником окружности.
- Выбираем инструмент "удаление виртуального сегмента", курсором вставляем в каждый зубчик треугольника внутренние стороны, нажимаем левую кнопку мыши и удаляем. Можно одновременно курсором вставить линию между треугольником и аккуратно обрезать.
- Продолжаем делать это до конца. У нас получатся вот такие результаты, посмотрите, остаются только треугольники. Пока так оставляем и производим еще пару разных видов обрезки фигур, которые предварительно заготовили.
- Берем вторую заготовку рисуем круг больше, чем звезда. Ну, как у всех получилось?
- Молодцы! Эту заготовку пока оставляем.
- А теперь приступим к третьей заготовке. Берем инструмент "удаление виртуального сегмента" и обрезаем верхние зубчики. То есть, курсор наводим на зубчики и нажимаем левую кнопку мыши. Одновременно мы обрезаем линию между зубчиками или звездами.
- Ваша задача, ребята, была создать геометрические фигуры, из которого Вы будете создавать узоры. Вы все молодцы, все выполнили эту задачу.
Педагог: Ребята, давайте сделаем комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером. Отвернитесь от экрана, упражнение выполняем сидя или стоя, как Вам удобно.
Первое упражнение
- Сильно зажмуриваем глаза и считаем от одного до четырех, затем раскрываем глаза, расслабляем мышцы, потом смотрим вдаль и считаем от одного до шести.
- И так повторяем четыре - пять раз. Молодцы!
Второе упражнение
- Нам надо посмотреть на переносицу и задержать взор на счет от одного до трех, затем посмотреть вдаль на счет от одного до шести. Выполняем 4-5 раз.
Третье упражнение
- Не поворачивая головы, посмотрим направо, зафиксируем взгляд на счет от одного до четырех, затем посмотрим прямо вдаль и посчитаем от одного до шести. Аналогичным путем проводим разминку со взглядом налево.
- А сейчас продолжим нашу работу.
- Выбираем цвета так, чтобы они сочетались. Для выполнения этой задачи, берем каждую фигуру или изображение, выбираем цвет и заливаем интерактивной заливкой, потом меняем их размеры и накладываем друг на друга.
- Постепенно уменьшаем объекты к центру композиции. В итоге получаем картинку похожую на эту. Еще, на Ваше усмотрение, можете поменять цвет контура.
- Я сейчас пройду и посмотрю, как у Вас получается. Данную технику еще используют для создания разнообразных рамок.
- Я считаю, что Вы выполнили обе задачи и создали интересный "Орнамент" из графических фигур. А сейчас мы распечатаем Ваши работы, и Вы будете оценивать их оригинальность.
- Но, пока мы распечатываем, хотела узнать, научились ли Вы сегодня чему-то новому?
- А как называется новый инструмент обрезка, который мы сегодня использовали? При работе возникали какие-то сложности?
- Если да, то какие? (ответы учащихся)
- Всем спасибо! Вот Ваши распечатанные рисунки и листочки для оценки. Оценивать будете таким образом: я сейчас раздам Вам листочки, на которых Вы будете оценивать работы по пяти бальной шкале, и затем объясните, каждые почему Вы поставили столько баллов.
- Спасибо всем огромное! Я считаю, что цель и задача, которые были заданы в начале занятия, успешно выполнены.
- Вы создали очень красивые и оригинальные "Орнаменты". Молодцы!
- На этом все, занятие окончено, до свидания.