Цели занятия:
Задачи:
Виды работ:
Материалы и инструменты: лист А4, карандаш, ластик, гуашь или акварельные краски, кисти, баночка для воды, шаблоны (круг, квадрат, треугольник).
Оборудование: педагогический рисунок, наглядно-дидактические пособия, ТСО (планшет, плеер), аудиосказка К. Чуковского "Федорино горе", две белые тарелки.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока. Техника безопасности.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются
И стаканы – дзынь! – разбиваются…
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются
Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!
- Ребята, почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не ухаживала за ней, посуда всегда была грязная, некрасивая)
- Вот к нам прибежали две представительницы от сбежавшей посуды: тарелочка и блюдце. Посмотрите, какие они грустные.
- Давайте, ребята, спросим у тарелочки и блюдца, как мы их сможем порадовать?
Тарелочка и людце: Мы грустные, потому что некрасивые, просто белые, невзрачные…
- И нам бы хотелось, чтобы вы, ребята, украсили нас красивым орнаментом.
- Скажите, ребята, может кто-нибудь знает, что такое орнамент?
Орнамент – это узор, основанный на чередовании и повторении одного либо же нескольких элементов. Узор – это рисунок, состоящий от линий и фигур
Орнамент служит для украшения предметов (посуда, мебель, ткань и т.д.) орнамент в переводе с латинского означает "украшение". По своему содержанию орнаменты бывают:
- Чаще всего орнамент рисуют на поверхностях, имеющий какие формы? (Квадрат, круг, прямоугольник или форму узкой полосы)
- Поэтому все орнаменты подразделяются на три вида:
- Посмотрите, ребята, какой формы наши тарелочка и блюдце? (Круглой)
- Значит, каким видом орнамента мы с вами воспользуемся? (Замкнутым)
- Правильно.
Последовательность ведения работы:
- Следите за тем, чтоб ваши элементы не были разбросаны, а размещались строго по кругу. Для этого можете в центре провести небольшой круг и, придерживаясь его границ, класть и обводить свои шаблоны.
- Фантазируйте при выполнении своего орнамента: добавляйте элементы для украшения (например, небольшие треугольнички, кружочки и т.д.); вписывайте один элемент в другой. (Демонстрируется педагогический рисунок)
- Взяв листочки и краски, закрашивайте свои элементы таким образом: элемент одного шаблона – одним цветом (например, синим), другой элемент – другим цветом (желтым), взависимости от количества ваших элементов.
- Приступайте к работе. (Во время самостоятельной работы помогаю учащимся, исправляю ошибки, отвечаю на возникшие вопросы)
Проводим выставку. Каждый желающий выбирает понравившуюся ему работу и анализирует ее.
- Тарелочка и блюдце благодарит ребят за прекрасно проведенную работу и за красивые наряды.
По окончанию урока предлагаю детям выразить свое эмоциональное отношение к уроку через смайлики.