Мастер-класс "Алгоритмика - как эффективное средство развития логического мышления у детей".
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.
Цель: показать достижения и перспективы программы "Алгоритмика и логика".
Задачи:
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска с доступом в интернет.
Здравствуйте! Сегодня мы постараемся разобраться в основах алгоритмики, а так же научимся создавать алгоритмы в среде программирования Scratch.
Алгоритмика - это наука, которая способствует развитию алгоритмического мышления, что позволяет строить свои планы и понимать чужие алгоритмы
Алгоритм - это определенная последовательность действий (шагов), которая приводит к достижению того или иного результата.
При изучении алгоритмики, развивается умение планировать этапы и время своей деятельности. Дети способны оценивать эффективность своей деятельности. Алгоритмика дает возможность понять буквально, что такое последовательные действия. Также дети развивают умение разбивать одну большую сложную задачу на маленькие подзадачи.
Перед вами стоят ноутбуки с уже открытой средой разработки Scratch. Его можно использовать как в оффлайн режиме - для этого нужно установить его на свое устройство, так и в онлайн режиме через любой браузер, как мы с вами собственно и будем работать.
Использовать мы сегодня будем 5 категорий блоков: Движение, Внешний вид, Событие, Управление и Операторы. (расположены слева)
Для начала мы возьмем и перетащим в нашу рабочую область блок События "когда флажок нажат" - это будет началом первого скрипта. Далее к нему нам нужно присоединить блок Внешнего вида "установить размер 30%", чтобы задать нашему спрайту оптимальный размер под наш проект.
Следующие действия нам нужно зациклить, поэтому мы присоединяем блок Управления "повторять всегда" и в него вставляем поочередно 2 блока движения "перейти в X:__Y:__" и "плыть N секунд в точку X:__Y:__", в которые мы должны вставить блоки Операторы так, как представлено на рис. 1. Таким образом первый наш скрипт будет готов.
По аналогии создаем еще три скрипта, которые представлены на рис 2.
Итак весь наш код готов. Остается нажать на "Флажок" и увидеть свой результат создания анимации "Звездопад" в среде программирования Scratch!
Мы сегодня создали анимацию в среде программирования Scratch - это как раз было нашей основной большой задачей сегодняшнего мастер-класса.
А подзадачами стали отдельные скрипты-алгоритмы, которые мы с вами создали специально под определенный набор действий, в зависимости от того, что нужно было делать нашему спрайту и его клонам. Прошу Вас ответить на вопросы или продолжить фразу , расположенные на листе рефлексии.
Всем спасибо за внимание и отзывы о нашей работе. Если возникли какие-то вопросы - задавайте, я постараюсь на них ответить.