Цель: формирование основ целостного мировосприятия обучающихся с ОВЗ средствами элементарного экспериментирования.
Задачи:
Возраст обучающихся: 10-12 лет, количественный состав - 8 человек.
Материалы и оборудование: защитные очки, фартуки, перчатки, пластиковые стаканы, бумажные салфетки, пищевые красители, медицинские пипетки, сухие дрожжи, вода, жидкое мыло, пластиковые сосуды, перекись водорода, чек-листы для записи результатов, ручки.
Мероприятие "Научное шоу" можно реализовать педагогам дополнительного образования, на досуговом мероприятии с обучающимися, а также педагогам естественнонаучной направленности.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на Научном шоу! Ребята, а вы любите экспериментировать? (Ответы детей)
- А что же такое эксперименты?
- А более подробно мы можем узнать, посмотрев этот видеоролик.
Видеопросмотр "Магия экспериментов!"
- Вот такие эксперименты можно сделать самим, но под присмотром взрослых.
- Сегодня мы с вами тоже будем экспериментировать. Научимся делать "Гигантскую пену".
- Для начала нашей работы нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.
Ведущий: Ребята, давайте повторим правила техники безопасности на экспериментах.
- Надеть защитную шапку, халат, перчатки и защитные очки.
- Подготовить рабочий стол и все необходимое оборудование.
- Повторить правила работы с веществами, приборами-помощниками.
- Мы готовы приступать к работе.
- Приглашаю Вас к рабочему месту.
- Нам понадобится: пластиковый широкий поддон, пластиковая глубокая тарелка, теплая вода, мерная ложка, деревянные лопатки, перекись водорода, кондитерские быстрые дрожжи, пустая пластиковая бутылка, пищевой краситель, воронка и жидкое мыло. (Ведущий демонстрирует эксперимент детям)
- Ребята, вы просмотрели порядок действий эксперимента. Сейчас предлагаю вам выполнить его самостоятельно.
- Правильно гигантская пена двигается и выходит из бутылки.
- Ребята, а после чего это произошло?
- Да, после добавления дрожжей в наш состав. Реакция будет продолжаться, и мы сможем понаблюдать за ней.
- А все это произошло из - за дрожжей, потому что они являются катализатором, когда смешиваются с перекисью водорода, из раствора быстро выделяется кислород и образуется огромная пена. (Наблюдение детей за процессом)
- Ребята, кто сможет рассказать последовательность нашего эксперимента?
- А сейчас нужно зафиксировать ваши знания в чек - лист. (Зарисовывают схему-алгоритм)
- Эти схемы вам помогут дома продемонстрировать своим друзьям этот эксперимент, или представить его на вашем дне рождения.
Цель: создание условий для развития воображения, ориентировки в пространстве, снятия напряжения.
Ведущий: Ребята предлагаю всем выйти встать в круг. Я познакомлю вас с веселой игрой, которая называется "Воздушные шары".
- Все встанем в круг. Я раздам вам шары розовые, голубые, зеленые. Пока звучит музыка, все двигаемся по залу, по окончании музыки вам нужно собраться в кружок по цвету шарика.
- А теперь, предлагаю вам взять на магнитном стенде смайлы - эмоции, которые соответствуют вашему настроению. (Выбор детей)
- Спасибо, ребята за вашу оценку, и за то, что вы поучаствовали в нашем Научном шоу!
- До новых встреч!