Сценарий экологической интерактивной викторины "Вода - чудо природы"

Цель экологической викторины: расширение знаний обучающихся о роли и значении воды в природе и жизни человека.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды, интересными фактами о воде;
  • заинтересовать детей природоохранной темой;
  • пополнить знания детей о необходимости экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с буквами, игровой реквизит.

Ход мероприятия

Звучит музыка, выход ведущего.

Что такое вода - интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? - Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

22 марта отмечается праздник – Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1994 году по предложению Международной ассоциации водопользователей

- Вода – одно из главных природных богатств человечества. Из пресной воды состоят озера, реки, болота, ледники, подземные воды. Пресные водоемы занимают 3 % площади Земли и содержат в 5 тысяч раз меньше воды, чем океаны и моря.

- Но и из этого количества, пригодной для человека жидкости, можно использовать не более 1%, так как остальные 70% – это ледники, 29% подземные воды. Россия лидирует по запасам пресных вод. На территории России насчитывается 2.5 млн. рек и 2.7 млн. озер.
- В одном только озере Байкал содержится 20% мировых запасов пресной воды.

- С каждым годом возрастает потребление воды. А без пресной воды не может существовать человечество, развиваться промышленность, сельское, городское хозяйство. Поэтому воду нужно беречь.
- И сегодня наша встреча посвящена Дню воды. Нам с вами предстоит ответить на вопросы интересной викторины с секретом.

Ведущий: Готовы? Тогда приступаем.

Вопрос 1: Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? Чему соответствует этот цвет?

а) сине-голубого. Это цвет океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, прудов.
б) изумрудно-зеленого. Это цвет полей, деревьев, лугов, лесов
в) черно-желтого. Это цвет пустынь, земли

Правильный ответ: вариант "А".

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым вопросом, мы продолжаем разгадывать нашу викторину.
- Внимание ребята, вот мы и преступили к разгадыванию нашего секрета. Перед нами поле с капельками воды, под каждой капелькой спрятана одна буковка, ответив на все вопросы, мы сможем разгадать фразу.

Вопрос 2. Какие свойства воды вы знаете?

Вода прозрачная, бесцветная (в малом количестве), без запаха (чистая вода), принимает форму сосуда, текучая, при нагревании вода расширяется и испаряется, при охлаждении вода сжимается, но при замерзании расширяется.

Верно, ребята, вы правильно ответили на этот вопрос и получаете букву "В".

Вопрос 3: Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, она соленная.

- Вы правильно ответили на этот вопрос и получаете букву "О".

Вопрос 4: В чем заключается бережное отношение к воде?

Ответ: не расходовать ее бездумно, не засорять водоемы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идет использование воды.

- Молодцы, вы получаете букву "Д".

Вопрос 5: Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может.
- И это верный ответ, вы получаете букву "А".

Вопрос 6: Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут.

- Вы правильно ответили на этот вопрос и получаете букву "Ч".
- Ребята, вы, наверное, все знаете, о проблеме загрязнения берегов рек, озер и водоемов. И сегодня мы с вами займемся экологической очисткой в игровой форме.
- Для этого нам нужно построиться в две команды. (Идет построение команд)

На полу в зале лежат два плоскостных изображения водоемов. Ведущий раскладывает около них "мусор". Дети по очереди, друг за другом, собирают мусор около "водоемов". Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Команды, готовы? На старт, внимание, марш!

Эстафета "Очищаем водоемы"

Ведущий: Молодцы, ребята, в этом состязании победила команда ...
- Мы с вами немного размялись, а теперь давайте вернемся к нашей викторине.

Вопрос 7: Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьем, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаем материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

- Молодцы, ребята, за ответ на этот вопрос вы получаете букву "У".

Вопрос 8: Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
- Верно, вы получаете букву "Д".

Вопрос 9: Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни.
- Отлично, получаете букву "О".

Вопрос 10: Почему лед плавает в воде?
Ответ: Лед легче воды, поэтому он никогда не тонет, а всегда плавает наверху.
- Все верно, вы правильно ответили на этот вопрос и получаете букву "П".

Игра "Вода - не вода"

- Ребята, пришло время для нашей следующей подвижной минутки на внимание.
Правила игры "Вода-не вода": если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – прошу всех встать. Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – всем поднять руки. Если предмет или явление не имеют никакой связи с водой (камень) – все хлопают в ладоши.

Слова: облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень внимательны!
- Продолжаем отвечать на вопросы викторины.

Вопрос 11: Где в природе встречается вода?
Ответ: в реке, в ручье, в озере, в море, в роднике, в болоте, в луже.
- Здорово, вы правильно ответили на этот вопрос и получаете букву "Р".

Вопрос 12: Где можно взять воду?
Ответ: из крана, реки, колодца, в роднике.
- Молодцы, вы верно ответили на этот вопрос и получаете букву "И".

Вопрос 13: Какую воду можно пить?
Ответ: кипяченую, минеральную, родниковую
- Это верный ответ и вы получаете букву "Р".

Вопрос 14: Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
Ответ: Фильтры.
- Очень хорошо, ребята, вы правильно ответили и получаете букву "О".

Вопрос 15: Какие знаете способы экономии воды?
Ответ:

  • принимать вместо ванны - душ;
  • установить двойной смыв в баке унитаза; стиральную, посудомоечную машины включать при полной загрузке;
  • во время мытья автомобиля использовать вместо шланга ведро с водой;
  • во время чистки зубов выключать кран;
  • если краны немного подтекают, надо устранить протечку; установить прибор учета воды (счетчик воды) и т.д.

Ведущий: Это верный ответ, вы получаете букву "Д".
- Ребята, вы ответили на все вопросы викторины. Но чтобы составить всю фразу, нам нужно открыть еще одну букву.
- Открываем недостающую букву "Ы", на экране появляются слова:

Вода – это основа жизни.
Берегите воду!
Это жизненно необходимо.
Расходуйте воду экономно.
Не засоряйте водоемы.

Ведущий: А теперь давайте из полученных букв составим фразу. Что у нас получилось?
Участники викторины выстраиваются с буквами в руках и показывают фразу: Вода - чудо природы!

- Для нашей встречи ребята подготовили стихи.

Стихотворный монтаж на фоне музыкальных видеоклипов о природе.

1 чтец:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.

2 чтец:
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

3 чтец:
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

4 чтец:
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Вручаются памятки по водосбережению для обучающихся и их родителей.
Ведущий: Вода – это драгоценный дар и источник жизни!
- Будем вместе беречь воду!
- До свидания, ребята, до новых встреч!

Размер:
28.69 Kb
Скачали:
18