Цель мероприятия: развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
Форма проведения: тематический праздник для родителей, педагогов и обучающихся.
Звучит музыка "Вальс цветов" П.И. Чайковского.
Голос за кадром:
Как здорово, что можно танцевать, и в пластике все чувства воплощать!
Ведь танец – вдохновения полет!
И с музыкой в гармонии живет!
Музыка затихает, и на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребят, родители и гости нашего праздника! Ежегодно 29 апреля отмечается Международный день танца.
- Поздравляю вас с этим замечательным праздником. Желаю Вам отличного настроения, творческих успехов и, как говорят, танцевать сегодня до упада на нашем празднике.
Ведущий 2: Танец – это музыка живая, и недаром люди говорят: танцовщица – воплощенье рая, в танце мир с гармонией царят.
- Ребята, хочу вас спросить "Почему вы танцуете?", "Какие танцы вам нравятся больше всего?" (нам нравится танцевать ... вальс, танго, кадриль, современные танцы)
Ведущий 1: Танцы – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго.
- Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века.
Ведущий 2: Назовите танец, который живет больше века? (Вальс)
- А вы знаете, когда и где он родился? (затрудняются ответить)
- Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире.
Ведущий 1: Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров.
- Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу.
Ведущий 2: И сейчас на сцену приглашаются обучающие творческого объединения "Удивительный мир хореографии". Поприветствуйте их!
Обучающие исполняют танец "Медленный вальс"
(сюита композитора Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель")
Ведущий 1: Уважаемые гости и ребята, мы с вами поговорим еще об одном вальсе – венском.
Ведущий 2: Первые упоминания о вальсе датируются 12-13 столетием. Однако венский вальс, как думают многие вовсе не из Австрии.
- Называется он так потому, что пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса.
- Вообще большинство исследователей сходятся во мнении, что венский вальс родился во Франции.
Ведущий 1: Сейчас вы увидите "Венский вальс" в исполнении обучающихся творческого объединения "Удивительный мир хореографии".
- Встречаем дружными аплодисментами.
Обучающиеся исполняют танец "Венский вальс"
(музыка композитора Иоганна Штрауса)
Ведущий 2: Да, удивительный танец – вальс. А мы продолжаем наше путешествие в страну танца.
Ведущий 1: Я знаю, что в России, одним из любимых танцев была "Кадриль". Ее танцевали после трудового дня на посиделках и праздниках.
Ведущий 2: Русская кадриль имеет многообразные формы и принципы построения, а также достаточно сложные по композиции и технике исполнения фигуры.
Ведущий 1: На сцене обучающиеся творческого объединения "Хореография для дошколят" с танцем "Московская кадриль".
Обучающиеся исполняют танец "Московская кадриль"
Ведущий 2: Спасибо нашим юным артистам. Молодцы ребята. Здорово у вас получается.
Ведущий 1: А для тех кто не умеет танцевать, ребята проведут мастер класс "Мы умеем танцевать!". Приглашаю всех желающих на танцпол.
Дети исполняют веселый танец "Мы умеем танцевать!"
Участники становятся в круг. Все движения выполняются несколько раз под веселую зажигательную музыку.
Ведущий 2: Как у нас весело. Ноги сами пускаются в пляс.
Ведущий 1: Друзья, мы продолжаем наш праздник.
- Танго – загадочный и страстный танец, покоривший весь мир своей сдержанностью и неповторимостью. Впервые возник в Испании в XIV веке, но заслужил популярность лишь в Аргентине, постепенно развиваясь в индивидуальное танцевальное направление.
- По одной из версий, история танца, исполняемого под барабанный звук, начинается еще во времена нигерийских племен.
Ведущий 2: Сначала аргентинское танго представляло собой комбинацию примитивных движений, ничем не отличающихся от других парных танцев.
- Постепенно танго стало превращаться в сложный, уникальный и неповторимый танец, который полюбили представители различных социальных слоев.
Ведущий 1: И я приглашаю на сцену обучающихся творческого объединения "Удивительный мир хореографии".
Исполняется танец "Танго"
Ведущий 2: Аплодисменты, друзья! А сейчас викторина на танцевальную тему.
Ведущий 1: Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни.
- Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но все равно – танцевать хочется каждому.
Ведущий 2: Танец… мир музыки и поэзии движений. Всегда и во все времена танец оставался и остается нашим верным спутником и добрым другом.
Ведущий 1: Дорогие гости, ребята, сегодняшний праздник подошел к концу, я думаю вы узнали и увидели много нового и интересного. Ребята, вам понравился праздник? (Да!)
- Я очень рад! Впереди у нас с вами еще очень много всего нового, интересного, познавательного в искусстве хореографии.
Ведущий 2: Танцуйте все, танцуйте каждый день и получайте от этого удовольствие и жизненные силы. До новых встреч друзья!