Методическая разработка совместного досуга "Праздник танца"

Цель мероприятия: развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи:

  • совместно весело и интересно провести время, создать хорошее настроение;
  • повысить танцевальную образовательную культуру детей и родителей;
  • развивать артистичность и творческие способности.

Форма проведения: тематический праздник для родителей, педагогов и обучающихся.

Ход праздника

Звучит музыка "Вальс цветов" П.И. Чайковского.

Голос за кадром:
Как здорово, что можно танцевать, и в пластике все чувства воплощать!
Ведь танец – вдохновения полет!
И с музыкой в гармонии живет!

Музыка затихает, и на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребят, родители и гости нашего праздника! Ежегодно 29 апреля отмечается Международный день танца.
- Поздравляю вас с этим замечательным праздником. Желаю Вам отличного настроения, творческих успехов и, как говорят, танцевать сегодня до упада на нашем празднике.

Ведущий 2: Танец – это музыка живая, и недаром люди говорят: танцовщица – воплощенье рая, в танце мир с гармонией царят.
- Ребята, хочу вас спросить "Почему вы танцуете?", "Какие танцы вам нравятся больше всего?" (нам нравится танцевать ... вальс, танго, кадриль, современные танцы)

Ведущий 1: Танцы – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго.
- Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века.

Ведущий 2: Назовите танец, который живет больше века? (Вальс)
- А вы знаете, когда и где он родился? (затрудняются ответить)
- Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире.

Ведущий 1: Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров.
- Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу.

Ведущий 2: И сейчас на сцену приглашаются обучающие творческого объединения "Удивительный мир хореографии". Поприветствуйте их!
Обучающие исполняют танец "Медленный вальс"

(сюита композитора Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель")

Ведущий 1: Уважаемые гости и ребята, мы с вами поговорим еще об одном вальсе – венском.
Ведущий 2: Первые упоминания о вальсе датируются 12-13 столетием. Однако венский вальс, как думают многие вовсе не из Австрии.
- Называется он так потому, что пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса.

- Вообще большинство исследователей сходятся во мнении, что венский вальс родился во Франции.
Ведущий 1: Сейчас вы увидите "Венский вальс" в исполнении обучающихся творческого объединения "Удивительный мир хореографии".
- Встречаем дружными аплодисментами.

Обучающиеся исполняют танец "Венский вальс"

(музыка композитора Иоганна Штрауса)
Ведущий 2: Да, удивительный танец – вальс. А мы продолжаем наше путешествие в страну танца.
Ведущий 1: Я знаю, что в России, одним из любимых танцев была "Кадриль". Ее танцевали после трудового дня на посиделках и праздниках.

Ведущий 2: Русская кадриль имеет многообразные формы и принципы построения, а также достаточно сложные по композиции и технике исполнения фигуры.
Ведущий 1: На сцене обучающиеся творческого объединения "Хореография для дошколят" с танцем "Московская кадриль".

Обучающиеся исполняют танец "Московская кадриль"

Ведущий 2: Спасибо нашим юным артистам. Молодцы ребята. Здорово у вас получается.
Ведущий 1: А для тех кто не умеет танцевать, ребята проведут мастер класс "Мы умеем танцевать!". Приглашаю всех желающих на танцпол.

Дети исполняют веселый танец "Мы умеем танцевать!"

Участники становятся в круг. Все движения выполняются несколько раз под веселую зажигательную музыку.
Ведущий 2: Как у нас весело. Ноги сами пускаются в пляс.
Ведущий 1: Друзья, мы продолжаем наш праздник.

- Танго – загадочный и страстный танец, покоривший весь мир своей сдержанностью и неповторимостью. Впервые возник в Испании в XIV веке, но заслужил популярность лишь в Аргентине, постепенно развиваясь в индивидуальное танцевальное направление.
- По одной из версий, история танца, исполняемого под барабанный звук, начинается еще во времена нигерийских племен.

Ведущий 2: Сначала аргентинское танго представляло собой комбинацию примитивных движений, ничем не отличающихся от других парных танцев.
- Постепенно танго стало превращаться в сложный, уникальный и неповторимый танец, который полюбили представители различных социальных слоев.
Ведущий 1: И я приглашаю на сцену обучающихся творческого объединения "Удивительный мир хореографии".

Исполняется танец "Танго"

Ведущий 2: Аплодисменты, друзья! А сейчас викторина на танцевальную тему.

  1. Праздник в Рио-де-Жанейро? (Карнавал)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)
  3. Кавказский танец? (Лезгинка)
  4. Первый танец Наташи Ростовой? (Вальс)
  5. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  6. "Фруктовый" танец матросов? (Яблочко)

Ведущий 1: Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни.
- Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но все равно – танцевать хочется каждому.
Ведущий 2: Танец… мир музыки и поэзии движений. Всегда и во все времена танец оставался и остается нашим верным спутником и добрым другом.

Ведущий 1: Дорогие гости, ребята, сегодняшний праздник подошел к концу, я думаю вы узнали и увидели много нового и интересного. Ребята, вам понравился праздник? (Да!)
- Я очень рад! Впереди у нас с вами еще очень много всего нового, интересного, познавательного в искусстве хореографии.
Ведущий 2: Танцуйте все, танцуйте каждый день и получайте от этого удовольствие и жизненные силы. До новых встреч друзья!

Размер:
32.22 Kb
Скачали:
4