Конспект занятия по валеологии "В стране здоровья"

Цель: познакомить с понятием здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, настроения, питания;
  • познакомить с легендой о здоровье;
  • познакомить с тем, как здороваются в разных странах.
  • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Оборудование: альбом ЗОЖ, презентация "Как мы здороваемся", картинки (голубое облачко, продукты питания, солнышко с лучами, ребенок спортсмен), иллюстрация "Олимпийские боги", пустая пластиковая бутылка, таз с водой.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением, сегодня у нас необычное занятие!
- У нас в гостях ваши родители. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. (показ иллюстрации "Олимпийские боги")

Легенда о здоровье

Воспитатель: Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным". Другой сказал: "Человек должен быть умным".

Третий сказал: "Человек должен быть здоровым". Но один бог сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что тесть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!"

Основная часть

Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. (воспитатель показывает на родителей)
- Ой! Мы забыли сделать одно важное дело. Какое ребята? (ответы детей)

- Правильно - поздороваться. (Здороваются)
- Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья потому, что мы сказали "Здравствуйте!"

- Мы живем в России и здороваемся так: "Здравствуйте, добрый день, привет, приветствую вас".
- А в других странах здороваются по-другому. Я вам сейчас буду рассказывать, и показывать, как здороваются в разных странах, а вы попробуйте повторить. (просмотр презентации, на фоне показа воспитателя)

Например:

  • низко кланяются - японцы, складывают руки в "анджали": прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей;
  • индусы, таджики - принимая гостя, пожимают протянутую ему руку двумя своими в знак уважения;
  • экзотичнее здороваются эскимосы, они могут носами потереться, так же, как жители Лапландии;
  • полинезийцы тоже здороваются "ласковее ласкового": обнюхиваются, трутся носами и оглаживают друг друга по спине.

Воспитатель: Все эти жесты и приветствия значат - не хочу тебя обидеть, здоровья желаю. А что же такое здоровье?
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (предположения детей)
- Я открою вам маленький секрет! О нашем здоровье мы можем услышать по телевизору, в интернете, прочитать в книге.

- В нашем альбоме ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни) на первой странице изображение солнышка.
- Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (если дети затрудняются отвечать, отвечают родители: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
- Ребята, давайте пригласим родителей и научим их тренировать мышцы своего тела.

"Игровая утренняя зарядка"

Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Учить точно и правильно выполнять движения, развивать физическую выносливость.

Упражнение 1

Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем.
Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон есть на крыше?

Упражнение 2

Упражнение второе:
Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем,

Крылья сводим - расправляем.
Раз-два-раз-два,
Дружно делаем все вместе.

Упражнение 3

Упражнение номер три:
Вверх немножечко посмотри.
Руки вверх поочередно,

Делай просто и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Расправляем плечи шире. (2 раза)

Упражнение 4

Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось:
Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень,
Три наклона сделай вниз,
На "четыре" - поднимись!

Упражнение 5

Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем вместе.
И направо, и налево,

Пусть мужает наше тело!
Раз-направо, два-налево,
Пусть мужает наше тело!

Упражнение 6

Очень хорошее есть упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Вперед - назад, вперед - назад,

Физкультуре каждый рад.
Раз и два, и три, четыре
В дружбе мы живем и мире.

Упражнение 7

В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире! (2 раза)

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)
- А у вас наши дорогие родители? (ответы родителей) Значит верно, говорят: "Силушка по жилушкам огнем бежит".

- Поэтому человек должен заниматься физкультурой? Ведь физкультура укрепляет наше здоровье. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята!
- Давайте наклеим на лучики нашего солнышка облачко - спорт.
- Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я проведу опыт.

Опыт с воздухом

Цель: показать, что в пустой бутылке из-под воды есть воздух. Показываю пустую пластиковую бутылку, затем опускаю в воду и выдавливаю воздух, показывая, что есть в бутылке.

- А вы хотите попробовать? Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет)
- Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три - невидимка, из бутылочки беги!
- Что за невидимка сидел в бутылке? (дети отвечают)

- Это воздух. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма попросила: "Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!"
- Давайте пригласим родителей выполнить с нами упражнения на дыхание.

"Упражнение на дыхание"

(Асташенко О.И. "Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой для оздоровления организма")

  1. "Погреемся". Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: "Ух-х-х!"
  2. "Заблудился в лесу". Сделать вдох, на выдохе прокричать "А-у-у".

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)
- А родители помнят? (ответы родителей)

- Правильно, воздух, богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же и называется наш лучик здоровья? (Воздух)
- Давайте наклеим второе облачко на лучики.

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас наклеим наше последнее облачко на лучики, которое называется "Полезная еда".
- Какое яркое солнышко у нас получилось. Давайте повторим хором название наших облачков: спорт, воздух, полезная еда.

- Уважаемые родители и дети, вот и подошло наше занятие к концу.
- Хотелось бы сказать, что здоровье - это самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

- И чтобы укрепить его нужно с детства, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.
- Крепкого вам здоровья и счастья!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!