Упражнения на развитие и активизацию левого и правого полушария головного мозга

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, рациональность, речь, языковые способности, анализ, операции с числами.

Правое полушарие отвечает за творчество, цветовое восприятие, генерирование идей, воображение, эмоции, мечты, интуицию, креативность.

У кого-то больше развито левое полушарие, у кого-то правое. Важно развивать работу левого и правого полушария, чтобы работа была синхронной. Результат этого-максимальная эффективность работы головного мозга.

Если при освоении скоростного чтения мы используем упражнения на развития обоих полушарий, то в результате мы получаем:

  • умение концентрироваться на важном;
  • умение ориентироваться в многообразии и количестве информации;
  • сокращение сроков обучения;
  • "схватывание" важного, т.е. сути чего-либо.

Чтобы эти показатели активно заработали, необходимо синхронизировать работу обоих полушарий с помощью определенных упражнений. Для этого есть некоторые несложные упражнения, которые отлично подходят для занятий по скоростному чтению:

Зеркальное рисование

Это вариант подходит всем без исключения, т.к. достаточно понятен и прост. Необходимо взять в обе руки карандаш (ручку, маркер) и начать рисовать одновременно обеими руками. Начать можно с элементарных фигур (круг, квадрат, буква и т.п.) Постепенно уровень задания необходимо усложнять, переходя к написанию своего имени, слова, рисунку и т.п.

"Зарядка для мозга"

Если вы привыкли работать (писать, рисовать) правой рукой, попробуйте выполнять задания в начале каждого занятия скоростным чтением с изображения левой рукой (или наоборот). Или с закрытыми глазами определите вещь, используя только тактильные ощущения.

Упражнения на активизацию мозга

Есть множество разминок (упражнений) на активизацию обоих полушарий мозга. Такие упражнения называют кинезиологической разминкой.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического развития через определенные двигательные упражнения

Кинезиологическое упражнение - комплекс движений, активизирующий межполушарную работу.

"Кулак-ладонь"

Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение и наоборот. Делаем такую смену 8-10 раз.

"Ухо-нос"

Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой - за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой - за ухо. Меняем попеременно несколько раз.

"Капитан"

Одну руку ставим "козырьком" около лба. Пальцы на другой сложите в знак "класс". Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук. Можно делать смену через хлопок.

"Победитель"

Пальцы на правой руке показывают знак "мир", на левой - "Ок". Задача-синхронно менять положение пальцев. "Восьмерки". Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность "∞"). Повторить 10–15 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) 10-15 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую. После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально "∞", а левая вертикально - "8". Повторить 10–15 раз и поменять: левая - "∞", правая - "8".

"Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.

  • 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог.
  • 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог.

Важно: следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

"Колечко"

Поочередно и быстро надо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

"Кулак - ребро - ладонь"

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

Можно давать себе команды: кулак - ребро - ладонь.

"Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Педагог может придумать любой вариант подобного игрового упражнения, которое задействует в работе обе руки поочередно, или ноги. Можно предложить ученикам придумать свои варианты такой разминки.

Обычно дети подходят к такому виду заданий активно, творчески, с интересом и энтузиазмом, сами готовы придумать подобные упражнения и провести их.

Размер:
13.6 Kb
Скачали:
5