Конспект спортивного развлечения "Клад Бабы-Яги"

Цель: привлечение детей к совместным подвижным и спортивным играм, развивать умение дружно играть.

Задачи:

  • совершенствовать элементы техники метания, развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребенка.

Оборудование: мячи большие и малые, обручи, канат, клюшка, мешочки с песком; Баба-Яга; карта где спрятан клад; музыка из мультфильма "Приключение тигренка", русская танцевальная музыка.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся на поиски клада. А клад спрятан в лесу, в котором живет Баба-Яга.
- Дорога до леса очень трудная, нам надо будет пройти препятствия.

- Но я уверена, что мы с вами преодолеем все эти препятствия и найдем клад.
- Для начала, ребята, мы с вами давайте сделаем разминку. Разминка будет у нас веселой, музыкальной. (Дети выполняют под музыку разминку)

- Вот мы немного размялись и теперь сможем отправиться в путь на поиски клада. Бодрость, смелость, ловкость нам нужны в пути. А вот и первое препятствие. Что же нужно сделать?

Препятствие "Передача мяча над головой"

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас так ловко получается. Нам легко будет и с другими заданиями.

Препятствие "Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч"

Воспитатель: Ура! Вы так хорошо справились и с этим заданием, а теперь.

Препятствие "Переправа"

По сигналу 1 участник бежит на другую сторону, берет обруч, надевает на пояс, держа руками и бежит обратно. Добежав, захватывает 2-го, затем 3-го игрока и т.д.
Воспитатель: Меня радует то, что вы такие дружные, быстрые и смелые. И последнее наше с вами препятствие...

Препятствие "Взлетная полоса"

Бег с мешочками на голове.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. А куда же нам идти дальше? Вот и лес! Ой, кто там?!
Баба-Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.

Баба-Яга: Это кто шныряет в моем волшебном лесу? Что вы потеряли? Что вам надо?
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга. Во-первых, мы не шныряем, а ищем клад, который спрятан где-то здесь в твоем лесу.
- Мы его очень хотим найти и посмотреть, что же за это дивный клад.

Баба-Яга: Ишь чего захотели? Это мой лес и все здесь мое! Не пущу я вас, а если вы попытаетесь проникнуть в мое владение, то я вас всех приготовлю на обед.
- Приглашу Кащеюшку, Кота Боюна, Змея Горыныча, иначе мне вас всех одной не съесть и не переварить.
- А в прочем, что я время теряю, скоро обед. Ух, сейчас я вас всех изловлю.

Игра "Бабка Ёжка, костяная ножка"

Бабка Ёжка,костяная ножка
С печи упала, ножку сломала
А потом и говорит

"У меня нога болит".
Бабка Ёжка, сиднем не сиди
Лучше Бабка Ёжка, нас ты полови.

Воспитатель: Ну, вот, Баба-Яга, видишь какие у нас дети ловкие, смелые, быстрые. Ты даже не смогла их поймать. Бабусенька-дусенька, пожалуйста пропусти нас в лес и подскажи, где искать клад.

Баба-Яга: Ишь чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдет. Я вас не смогла поймать потому, что вас много, а я одна. Давайте силой теперь силой меряться. (Говорит тихо в сторону: "Ну, здесь я их всех одолею")

Перетягивание каната

Воспитатель: Ну, все Баба-Яга, мы тебя победили. Ты проиграла в честном бою. Теперь скажешь где клад?
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдет. Я вас не перетянула потому, что вы вместе, а я совсем одна.

- Я продвинутая Яга, люблю по интернету смотреть передачу "Танцы со звездами", вместе с ними я такие кренделя выкручиваю, что на следующий день меня рандикулит не отпускает.
- А танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать теперь вы будете по одному.

Воспитатель: Танцевать дети умеют. Попробуй нас перетанцевать.

Подвижный танец на любую русскую мелодию

В конце танца Баба-Яга падает.
Баба-Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. Однажды здесь в моем лесу один мужик писал стихи. Потом их читал не всю ночь, такие были хорошие, аж слезы наворачивались.
- А вы стихов то знаете?

Воспитатель: Стихи? Знают… И читать наизусть умеют. Садись поудобней бабушка, и слушай.

Дети читают стихи

Баба-Яга: Ну ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад не скажу и не покажу. Вредная я бываю иногда. А самим клад не найти все равно. Пока.
Баба-Яга уходит. Уходя, она роняет листок где указан клад, и как туда добраться.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга уронила какой-то листочек. Да это же карта? Что здесь нарисовано?
- Дети по этой карте мы можем найти наш клад. Здесь все так хорошо нарисовано, что мы легко доберемся до него и найдем запрятанное. (Дети идут по карте и проходят препятствия их всего 5 станций)

  • 1 станция. Игра "Красный, желтый, зеленый " (На слово "зеленый" дети топают ногами, на слово "красный" хлопают в ладоши, на "желтый" молчат)
  • 2 станция. "Меткий стрелок" (Кидают мяч в обруч с определенного места)
  • 3 станция. Загадки про лето.
  • 4 станция. Игра-забава "Что изменилось" (Старший воспитанник должн угадать закрытыми глазами детей)
  • 5 станция. "Попади в цель" (Ударив по мячу клюшкой нужно попасть в лунку)

После этого дети находят клад. Звучит музыка из мультфильма "Приключения тигренка".
Воспитатель:
Хорошо когда на свете есть много друзей, веселых друзей.
И трудности с ними пройти веселей.
А на прощанье все вместе споем песенку про дружбу.

Размер:
15.81 Kb
Скачали:
9