Дистанционное занятие на тему "Моя Квартира. Мебель"

Данное занятие с родителями предназначено для закрепления знаний по теме "Моя квартира. Мебель" у детей 5-6 лет.

Материалы могут использоваться для дистанционных занятий, а также домашней работы.

Задание 1. Развитие представлений об окружающем мире

Вместе с ребенком рассмотрите презентацию о комнатах в квартире и мебели. Попросите ребенка коротко рассказать о вашей квартире. Сколько в ней комнат? Как они называются? Какая мебель есть в каждой комнате?

Задание 2. Развитие мышления "Четвертый лишний"

В каждом из изображений одна картинка лишняя. Попросите ребенка объяснить, почему этот предмет лишний.

Задание 3. Развитие внимания

Назови, чего не хватает у предметов на картинке.

Чего не хватает у предметов на картинке?Чего не хватает у предметов на картинке?

Задание 4. Развитие речи

Правильное употребление прилагательных.

Попросите ребенка придумать свои примеры

  • стол (какой?) – деревянный, письменный, обеденный, круглый,
  • шкаф (какой?) - высокий, книжный, платяной, коричневый.
  • кровать (какая?) - большая, мягкая, двуспальная
  • кресло (какое?) - удобное, красное, низкое, новое
  • комната (какая?) - просторная, светлая, детская, маленькая и т.д.

Задание 5. Развитие речи

Попросите ребенка образовать множественные формы слов. Обращайте внимание на правильные окончания

Игра "Один - много"

Игра "Один - много"Игра "Один - много"

  • Один стул - много стульев
  • Один стол - много столов
  • Одна кровать - много кроватей
  • Один диван - много диванов
  • Один шкаф - много шкафов
  • Одна табуретка - много табуреток
  • Один ковер - много ковров
  • Одна полка - много полок
  • Один комод - много комодов
  • Одно зеркало - много зеркал
  • Одна лампа - много ламп и т.д.

Игра "Назови ласково"

Спросите ребенка, как можно ласково сказать:

  • Стол - столик
  • Кровать - кроватка
  • Диван - диванчик
  • Тумба - тумбочка
  • Стул - стульчик
  • Шкаф - шкафчик
  • Полка - полочка
  • Кресло - креслице

Игра "Скажи наоборот"

Игра "Скажи наоборот"Игра "Скажи наоборот"

Задание 6. Развитие внимания и мышления

Попросите детей отгадать загадки о мебели и комнатах в доме.

Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я… (шкаф)

День прошел, пора и спать,
Расстелю свою… (кровать)

Сделан я из дерева,
Ящичков немеренно.
Много что в меня войдет,
А зовут меня… (комод)

Кто в дом ни идет
Меня за руку берет.(дверь)

Если ты устал играть,
То ложишься на…(кровать)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.(диван)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (табуретка)

На него ты сможешь сесть
Когда к столу позвали есть. (стул)

У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.(кухонный стол)

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый… (диван)

Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек… (полку)

Здесь начало всех квартир.
Домофон здесь - командир.
Снизу - полочка для тапок,
Сверху - для зонтов и шляпок.
Шкаф для вешалок в углу,
Мягкий коврик на полу. (прихожая)

В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки. (детская)

В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (спальня)

Окон нет в нем, только двери
В кухню, спальню, туалет.
Любят здесь носиться звери -
Пес Барбос и кот Рулет. (коридор)

Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (гостиная)

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (кухня)

Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
Открываем оба крана,
Искупать хотим Ивана.
Для Ванюшки непременно
Мы нальем в водичку пену. (ванная)

Задание 7. Развитие креативности и графических навыков

Попросите ребенка раскрасить или обвести понравившиеся картинки.

Задание 8. Развитие математических представлений

Попросите ребенка посчитать, сколько мебели на картинках.

Сколько мебели на картинках?Сколько мебели на картинках?

Задание 9. Развитие пространственных представлений

Рассмотрите презентацию и попросите ребенка называть гле находятся разные предметы, обращая внимание на правильное употребление предлогов.

Задание 10. Закрепление полученных знаний

Отметьте, какие пункты ребенок знает, а какие вызвали трудности.

Какие пункты знает ваш ребенок?Какие пункты знает ваш ребенок?

Размер:
287.14 Kb
Скачали:
11