Для родителей детей, обучающихся по программе "Коррекция ВПФ у дошкольников".
Задание 1. Развитие представлений об окружающем мире
Вместе с ребенком рассмотрите презентацию о членах семьи. Попросите ребенка коротко рассказать о себе и своей семье.
Пример: Меня зовут … Мне ... лет. Я живу в …
Мою маму зовут … Моего папу зовут… Мама любит… Папе нравится… Еще у меня есть бабушка(дедушка, брат, сестра) их зовут …
Назови, кто входит в семью
Задание 2. Развитие мышления "четвертый лишний"
В каждом из изображений одна картинка лишняя. Попросите ребенка объяснить, почему этот предмет лишний.
Задание 3. Развитие мышления
Игра "Кто кем приходится?"
Прочитайте вопросы и попросите ребенка назвать
- Кто девочка для мамы? (дочка)
- Кто мальчик для мамы? (сын)
- Кто мальчик для девочки? (брат)
- Кто мама для папы? (жена)
- Кто девочка для дедушки? (внучка)
- Кто мальчик для бабушки? (внук)
- Кто мама для бабушки? (дочь)
- Кто папа для мамы? (муж)
- Кто папа для бабушки? (сын)
Задание 4. Развитие речи
Правильное употребление прилагательных.
Игра "О ком можно сказать?"
Попросите ребенка придумать свои примеры про каждого из членов семьи.
- Я самый … послушный.
- Моя мама самая… красивая
- Мой папа самый… лучший
- Моя сестра самая… маленькая,
- Мой брат самый… умный и т.д
Игра "Назови ласково"
Спросите ребенка, как можно ласково называть членов семьи.
Мама - маменька, мамулечка, матушка.
Дети - … , папа - … , сын - … , дедушка - … , бабушка - … дочь - … , внук - … , внучка - … , сестра - … , брат - … .
Задание 5. Развитие речи
Правильное употребление глаголов
Попросите ребенка рассказать, что делают члены семьи на картинках
Пример: Мама готовит завтрак, моет посуду, стирает белье, и.т.д
Дедушка играет с внуком, гуляет с собакой…
Дети рисуют, строят башню из кубиков…
Что делает мама на картинках?
Задание 6. Развитие внимания и мышления
Попросите детей отгадать загадки о семье.
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре "семь" добавлю "я" - Что получится? (семья)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша… (мама)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Кто веселый карапузик - Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка - Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка - Моя старшая... (сестренка)
|
Днем работает она, Вечером она - жена, Если праздник, она - дама, Кто же это? Моя... (мама)
Кто же трудную работу Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, Это наш любимый... (папа)
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, "Здравствуй!" - говорит мне... (дядя)
|
Задание 7. Развитие креативности и графических навыков
Попросите ребенка нарисовать портрет Вашей семьи или раскрасить одну из понравившихся картинок.
Раскраска "Моя семья"
Задание 8. Обобщение и закрепление полученных знаний
Отметьте, какие пункты ребенок знает, а какие вызвали трудности.
Вопросы ребенку "Это я"
Вопросы ребенку "Это я и моя семья"
Громова Екатерина Андреевна, учитель-дефектолог ГБНОУ "Школа здоровья и индивидуального развития"
moya-semya.rar
Размер:
395.06 Kb