Статья "Активно, весело, спортивно на уроках английского языка"

Дети – будущее общества, его завтрашний день.

Здоровье – одна из самых важных жизненных ценностей. Необходимо научиться бережно, сохранять его, сознательно относиться к его укреплению. Нашей целью является обучение школьников здоровому образу жизни.

Большое значение в развитии и формировании организма школьника имеет питание. Большую часть его времени занимает школа и выполнение домашних заданий. Современный школьник расходует достаточно много энергии. Ученики должны питаться не менее 4 раз в день. Необходимо, чтобы режим питания соблюдался в школе и конечно же дома. Когда ребенок голоден – он рассеян, у него снижается концентрация внимания.

На наших уроках английского языка в школе большое внимание уделяется здоровому образу жизни, правильному и сбалансированному питанию. Так, например, во втором классе мы проходим тему "Продукты питания". Дети активно принимаю участие в играх "I like... /I don`t like". В специальной корзине для продуктов находятся пластмассовые продукты питания. Чтоб игра была интереснее, мы накрываем тканью корзину, и ученик берет фрукт или овощ и называет, любит он ее или нет.

Аня: I like carrots.
Ира: I don`t like bananas.

С особым интересом проходит игра "Постарайся угадать". Ученик выбирает карточку с любимым ему фруктом или овощем, а остальные дети должны догадаться, какой это предмет. Ребята задают вопросы "Do you like…?". Ученик отвечает "No, I don`t" или "Yes, I do".

На уроках поем песни, учим считалочки, поговорки, скороговорки о продуктах питания. Ребята с большим удовольствием рассказывают разные стихотворения. Не меньшее значение, чем питание имеет физическая культура. Это гигиенические условия жизни, правильный режим и систематические занятия физическими упражнениями.

Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности является научной основой физического воспитания детей. Доказано, что систематические занятия физической культурой не только благотворно влияют на мускулы ребенка, но и укрепляют его нервную систему.

На уроках английского языка мы предусматриваем разнообразные виды работы, которые снимают усталость и напряжение. При планировании своих уроков включаем многократные зарядки-релаксации, в которых учащиеся двигаются в ритм стихотворения. Например:

I can jump like a frog!
I can swim like a fish!
I can jump and I can swim,

I can dance and I can sing!
And I can run and run and run
Just like this!

В классах, где много гиперактивных детей, проводим несколько динамических пауз на уроке. Ученики активно принимают участие в подвижные игры. Приведу несколько пример таких игр.

Игра с мячом

Объявляется какая-либо тема для повторения. Кидая мяч, ученик задает вопрос. Возвращая мяч, учащийся отвечает.

"Cats and mice"

Ученики распределяют между собой роли. Не замечая этого, ученики отрабатывают построение вопросительных предложений:
- Where are you? - I am here. Ученик, играющий роль кошки, ничего не видит, так как у него завязанные глаза. Он пытается поймать мышку, спрашивая: "Where are you?" Ученик, играющий роль мышки дает ответ: "I am here."

"Freeze"

Ученик произносит любой глагол, обозначающее действие, например "Jump!" и все ученики начинают прыгать до тех пор, пока не услышат: "Freeze! Animals!", после чего принимают позу любого животного. Ребенку необходимо отгадать животного, задавая вопросы: "Are you a bird …?" Дети отвечают: "Yes, I am / No, I am not". Затем ученик задает вопрос "Can you fly?" и если поступает ответ "Yes, I can", то все ученики дружно выполняют это движение.

На уроках английского языка мы обсуждаем с детьми, каким видом спорта занимаются они и их родители. Учим давать полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.

Обучающиеся средней и старшей школы знакомятся с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности. Узнают о влиянии профессионального и любительского спорта на продолжительность жизни. На уроках обсуждаются вредные привычки молодежи.

Ребята понимают, что курение, употребление спиртных напитков и наркотиков влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма. Обучающиеся читают тексты, обсуждают их в группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты, плакаты, доклады и рефераты.

Режим дня оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей. Режим – правильное распределение времени сна, еды, различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Он устанавливается с учетом возраста детей, условий, в которых они живут и учатся. При соблюдении режима дня учащиеся быстро втягиваются в работу, успешно выполняют различные виды заданий, у них хороший аппетит. Дети быстро засыпают вечером и с легкостью просыпаются. Утром учащиеся всех возрастов должны вставать в одни и те же часы, лучше всего в 7 часов.

В 3-4 классах при изучении темы "Режим дня" дети рассказывают о своем режиме дня. На уроках английского языка на средней и старшей ступенях обучения могут быть следующие опасности, которые могут негативно сказаться на здоровье учеников:

  • длительное сидение. (может стать причиной болезней позвоночника, повышенной утомляемости, рассеянного внимания);
  • тревожность и негативные эмоции, вызванные повышенной сложностью предмета. (опасны раздражительностью, депрессивными состояниями, неврозами, агрессивным поведением и т.д.);
  • высокое умственное и нервное напряжение, являющееся также следствием сложности содержания предмета. (головные боли, усталость и т. д.)

Таким образом, на уроках английского языка мы стараемся соблюдать несколько условий для получения положительных результатов:

  1. Тщательный отбор материала. Он должен быть интересен для школьника.
  2. Рефлексия на всех этапах урока.
  3. Создание благоприятной атмосферы.

Мы стараемся повысить качество знаний учащихся, планируя урок так, чтоб ученик оставался здоровым и физически и эмоционально. Для этого необходимо создавать комфортную обстановку обучения, обращать внимание на индивидуальные особенности детей, исключать чрезмерного умственного напряжения. Планируя урок, мы учитываем физиологические и возвратные особенности детей, помним о необходимости смены деятельности и проведения физических разминок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!