Дети – будущее общества, его завтрашний день.
Здоровье – одна из самых важных жизненных ценностей. Необходимо научиться бережно, сохранять его, сознательно относиться к его укреплению. Нашей целью является обучение школьников здоровому образу жизни.
Большое значение в развитии и формировании организма школьника имеет питание. Большую часть его времени занимает школа и выполнение домашних заданий. Современный школьник расходует достаточно много энергии. Ученики должны питаться не менее 4 раз в день. Необходимо, чтобы режим питания соблюдался в школе и конечно же дома. Когда ребенок голоден – он рассеян, у него снижается концентрация внимания.
На наших уроках английского языка в школе большое внимание уделяется здоровому образу жизни, правильному и сбалансированному питанию. Так, например, во втором классе мы проходим тему "Продукты питания". Дети активно принимаю участие в играх "I like... /I don`t like". В специальной корзине для продуктов находятся пластмассовые продукты питания. Чтоб игра была интереснее, мы накрываем тканью корзину, и ученик берет фрукт или овощ и называет, любит он ее или нет.
Аня: I like carrots.
Ира: I don`t like bananas.
С особым интересом проходит игра "Постарайся угадать". Ученик выбирает карточку с любимым ему фруктом или овощем, а остальные дети должны догадаться, какой это предмет. Ребята задают вопросы "Do you like…?". Ученик отвечает "No, I don`t" или "Yes, I do".
На уроках поем песни, учим считалочки, поговорки, скороговорки о продуктах питания. Ребята с большим удовольствием рассказывают разные стихотворения. Не меньшее значение, чем питание имеет физическая культура. Это гигиенические условия жизни, правильный режим и систематические занятия физическими упражнениями.
Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности является научной основой физического воспитания детей. Доказано, что систематические занятия физической культурой не только благотворно влияют на мускулы ребенка, но и укрепляют его нервную систему.
На уроках английского языка мы предусматриваем разнообразные виды работы, которые снимают усталость и напряжение. При планировании своих уроков включаем многократные зарядки-релаксации, в которых учащиеся двигаются в ритм стихотворения. Например:
I can jump like a frog!
I can swim like a fish!
I can jump and I can swim,
I can dance and I can sing!
And I can run and run and run
Just like this!
В классах, где много гиперактивных детей, проводим несколько динамических пауз на уроке. Ученики активно принимают участие в подвижные игры. Приведу несколько пример таких игр.
Игра с мячом
Объявляется какая-либо тема для повторения. Кидая мяч, ученик задает вопрос. Возвращая мяч, учащийся отвечает.
"Cats and mice"
Ученики распределяют между собой роли. Не замечая этого, ученики отрабатывают построение вопросительных предложений:
- Where are you? - I am here. Ученик, играющий роль кошки, ничего не видит, так как у него завязанные глаза. Он пытается поймать мышку, спрашивая: "Where are you?" Ученик, играющий роль мышки дает ответ: "I am here."
"Freeze"
Ученик произносит любой глагол, обозначающее действие, например "Jump!" и все ученики начинают прыгать до тех пор, пока не услышат: "Freeze! Animals!", после чего принимают позу любого животного. Ребенку необходимо отгадать животного, задавая вопросы: "Are you a bird …?" Дети отвечают: "Yes, I am / No, I am not". Затем ученик задает вопрос "Can you fly?" и если поступает ответ "Yes, I can", то все ученики дружно выполняют это движение.
На уроках английского языка мы обсуждаем с детьми, каким видом спорта занимаются они и их родители. Учим давать полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.
Обучающиеся средней и старшей школы знакомятся с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности. Узнают о влиянии профессионального и любительского спорта на продолжительность жизни. На уроках обсуждаются вредные привычки молодежи.
Ребята понимают, что курение, употребление спиртных напитков и наркотиков влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма. Обучающиеся читают тексты, обсуждают их в группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты, плакаты, доклады и рефераты.
Режим дня оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей. Режим – правильное распределение времени сна, еды, различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Он устанавливается с учетом возраста детей, условий, в которых они живут и учатся. При соблюдении режима дня учащиеся быстро втягиваются в работу, успешно выполняют различные виды заданий, у них хороший аппетит. Дети быстро засыпают вечером и с легкостью просыпаются. Утром учащиеся всех возрастов должны вставать в одни и те же часы, лучше всего в 7 часов.
В 3-4 классах при изучении темы "Режим дня" дети рассказывают о своем режиме дня. На уроках английского языка на средней и старшей ступенях обучения могут быть следующие опасности, которые могут негативно сказаться на здоровье учеников:
Таким образом, на уроках английского языка мы стараемся соблюдать несколько условий для получения положительных результатов:
Мы стараемся повысить качество знаний учащихся, планируя урок так, чтоб ученик оставался здоровым и физически и эмоционально. Для этого необходимо создавать комфортную обстановку обучения, обращать внимание на индивидуальные особенности детей, исключать чрезмерного умственного напряжения. Планируя урок, мы учитываем физиологические и возвратные особенности детей, помним о необходимости смены деятельности и проведения физических разминок.