Возраст воспитанников: учащиеся второго года обучения, 7-8 лет.
Цель занятия: изготовление изделия "Пчелка" с использованием различных техник работы с соломкой.
Задачи:
Зрительный ряд: электронная презентация "Соломенное изделие "Пчелка", улей, образец готового изделия.
Музыкальный ряд: аудиозаписи с музыкальными произведениями.
- Здравствуйте ребята.
- Я очень рада видеть вас. Давайте подарим улыбку соседу справа, подарим улыбку соседу слева, подарим улыбку мне, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
- Сегодня мы с вами изготовим соломенное изделие "Пчелка", используя различные техники работы с соломкой.
- Для этого нам понадобится: мокрая солома, ножницы, нитки, клей, пушистая проволока и, конечно же, ваши заготовки которые вы сделали на предыдущих занятиях.
Презентация
- Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в музей народного творчества.
- Обратите внимание на экспонаты и вспомните, какими промыслами и ремеслами занимались наши предки. (ткачество, бондарное ремесло, гончарство, плотничество, лозоплетение, соломоплетение)
- Беларусь – эта страна богата народными умельцами, талантливыми ремесленниками.
- Мы задержимся в зале, где представлены изделия из соломки. Простая солома превращается в руках народных мастеров в предметы искусства.
- Вы можете назвать традиционные для Беларуси изделия из соломки? (куклы, фигурки животных и птиц, домашняя утварь, предметы быта, убранство)
- Соломоплетение – народное искусство, которое постоянно совершенствуется и развивается. И поэтому мы решили с вами сделать необычное изделие из соломы "Пчелка".
- А чтобы передать образ пчел, вспомним что вы знаете о них.
Игра "Соты"
На доске представлены соты. На обратной стороне условные обозначения, соответствующие определенному факту о пчелах. Дети выбирают любую "соту", переворачивают и, опираясь на условное обозначение-подсказку, рассказывают о пчелах.
Если ответ будет верный, то на экране появляется радостная пчелка.
- А теперь пора вспомнить, как мы изготавливали детали для пчелы.
- Туловище? (скручивание пучка соломы)
- Крылья? (аппликация из соломенного шпона по шаблону)
- Лапки? (плетение двухконцовки)
- Продолжаем работать над нашей пчелой. Нам необходимо сплести усы, инкрустировать крылья геометрическим узором. (звучит музыка, во время работы педагог помогает детям, подсказывает)
Педагог напоминает детям о правилах безопасного поведения на занятии.
Подвижная игра "Экологическая цепочка"
Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, улей, полянка, цветок, соты, нектар, мед. Дети становятся в круг. В руках педагога клубок ниток.
Педагог начинает рассказывать сказку: "Человек очень любил мед Он построил для пчел домик-улей. В улье поселились пчелы. Пчелы летели на полянку, находили самые красивые цветы, собирали нектар, изготавливали вкусный мед и угощали человека". (Учащиеся передают друг другу клубок)
В результате получатся экологическая цепочка: человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни, а пчелы за это благодарят человека, одаривают его своими вкусным и полезным медом.
- Теперь мы знаем весь процесс создания данного персонажа и можем приступать к сборке, опираясь на технологические карты у вас на столах. (Сборка изделия. Звучит музыка, во время работы педагог помогает детям, подсказывает)
- Ребята, а давайте заселим улей нашими пчелками. (Заселение в улей пчел)
- На доске расположены бочонки.
- Желтые кружки – это мед, разложите их по бочонкам, если вы полностью довольны своей работой на занятии, получили необходимые знания, закрепили умения и навыки, изготовили красивое изделие.
- Черные кружки – это ложка дегтя в бочке меда.
- Если вам что-то не понравилось на занятие, были трудности, не получилось, то положите в бочонок черный кружочек.