Организация проектной деятельности в дополнительном образовании

В последнее время в образовании наблюдается интерес к методу проектной деятельности, так как ФГОС нацеливает педагогов на формирование у обучающихся универсальных действий.

Что такое проект для ребенка - это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.

При организации проектной деятельности необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности детей.

Специфика работы педагога-организатора заключается в поиске индивидуальности в каждом ребенке. Очень важно, чтобы деятельность обучающихся была разнообразной, содержательной.

Использование метода проекта в рамках воспитательной работы позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие ее интеллектуальных и художественно-творческих способностей

Перед обучающимся стоит задача самостоятельно найти информацию в различных источниках, сопоставить, сделать выводы.

Изучение детьми творческих проектов следует рассматривать не только как процесс, направленный на ознакомление с разнообразным миром и развитием их способностей, но и как один из эффективных методов патриотического и культурного воспитания.

За последние годы в нашем Центре разработано и проведено 5 проектов направленных на патриотическое и культурное воспитание:

"Чудесный край, ты мой родной"

Цель проекта: воспитание молодого поколения гражданами своей родины, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.

"Киндер сад & Ко"

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста праздничной культуры, расширение кругозора, создание условий для самореализации и самоутверждения.

"Люблю тебя, мой Красноярск!"

Цель проекта: создание условий для приобретения детьми знаний об истории, культуре, традициях г. Красноярска, посредством организации различных мероприятий.

"Россия - Родина моя"

Цель проекта: обеспечение условий для самообразования детей в сфере патриотического воспитания, посредством вовлечения их в проектно-творческую деятельность.

"В мире сказок"

Цель проекта: ормировать у детей представления о народных сказках через различные виды деятельности и развивать: мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, речь, слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук (2020-2021 уч.г).

Деятельность обучающихся можно разделить на 3 этапа:

  • Первый этап: ознакомительный. Детям предлагается познакомиться с проектом с помощью презентации и краткого описания.
  • Второй этап: подготовительный. На втором этапе ребятам совместно с родителями необходимо дома подготовить и изучить информацию на данную тему.
  • Третий этап: заключительный. Обучающиеся на занятиях используя приобретенные знания выполняют задания по данным темам. Это может быть: творческая работа, практическое занятие, викторины, кроссворды игры, видеоролики и т.п.

Все фото творческих работ, видеоролики, участия в викторинах и т.д. - публикуются в социальных сетях и дублируются в родительские чаты. Оформляются творческие выставки.

Я считаю, проектную деятельность - одним из лучших методов в рамках воспитательных мероприятий в дополнительном образовании, потому что обучающиеся видят перед собой конечный результат - изделие, которое они сделали своими руками, видеоролик в который вложили свою душу и всем этим можно поделиться с окружающими.

Проект - развивает индивидуальные и коммуникативные качества, учит работе в команде и в одиночку, прививает жизненно необходимые знания и умения. А самое главное, позволяет получать удовольствие от результата своей деятельности.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!