Внедрение интернета в мировое сообщество, расширенные экономические, политические и социальные связи резко подняли изучение английского языка на более высокий уровень.
Современные родители, понимая всю важность и порой сложность изучения английского языка стараются, как можно раньше "окунуть" свое чадо в мир иностранного языка.
Насколько это правильно и разумно мы попробуем раскрыть в нашей статье, а также постараемся определим лучший возраст для начало изучения иностранного языка.
Говоря об изучении английского языка, важно добавить, что в раннем возрасте дети не изучают язык – они его усваивают. В принципе это своего рода борьба родного языка с иностранным языком.
Чтобы понять какого детям осваивать новый язык, можно представить себя на уроке любого другого языка, и вы поймете, что это совсем не легко даже для взрослого человека
Но наука предлагает гораздо более сложный взгляд на то, как наши отношения с языками развиваются на протяжении всей жизни, и есть много поводов для того чтобы поощрить тех, кто поздно начинает изучать язык.
Говоря в общем, разные этапы жизни дают нам разные преимущества в изучении языка. Будучи младенцами, мы лучше улавливаем различные звуки; будучи малышами, мы можем с поразительной скоростью улавливать местные акценты. Став более взрослыми, мы начинаем обладать большей концентрацией внимания и такими важными навыками, как грамотность, которые позволяют нам постоянно расширять свой словарный запас, даже на нашем родном языке.
И множество факторов, помимо взросления, таких как социальные обстоятельства, методы обучения и даже любовь и дружба, могут повлиять на то, на скольких языках мы говорим и насколько хорошо.
Маленькие дети очень плохо справляются с точным или прямым обучением, потому что у них еще нет сформированного когнитивного мышления, а также еще не совсем развиты такие способности как внимание и память
В ходе долгосрочного исследования дети, которые начали изучать иностранный язык более в старшем возрасте, осваивали новый язык быстрее, чем начинающие маленькие лингвисты.
Исследование, проведенное исследователями в Израиле, показало, например, что взрослые лучше усваивают правила иностранного языка и применяют их. Ученые сравнили три отдельные группы: 8-летних, 12-летних и 14 летних. Самые взрослые набрали больше баллов, чем обе младшие группы, и 12-летние дети также показали лучшие результаты, чем дети младшего возраста.
Это совпало с результатами долгосрочного исследования почти 2000 детей, которые начали изучать иностранный язык в более позднем возрасте. Исследователи также пришли к выводу, что подростки 14-15 лет имеют преимущества перед маленькими детьми, когда дело доходит до изучения языка. Другими словами, учащиеся старшего возраста, как правило, уже довольно много знают о себе и окружающем мире и могут использовать эти знания для обработки новой информации.
В чем маленькие дети преуспевают, так это в косвенном обучении: слушании носителей языка и подражании им. Но этот тип обучения требует много времени с носителями языка.
Будучи младенцами, мы можем слышать все 600 согласных и 200 гласных, составляющих языки мира. В течение первого года жизни наш мозг начинает настраиваться на звуки, которые мы слышим чаще всего. Младенцы уже лепечут на своем родном языке. Даже новорожденные плачут с акцентом, имитируя речь, которую они слышали, находясь в утробе матери.
Нет никаких сомнений в том, что ранние годы имеют решающее значение для овладения нашим собственным языком. Исследования брошенных или изолированных детей показали, что если мы не научимся человеческой речи на раннем этапе, мы не сможем легко восполнить это позже.
Приведем пример семьи, переезжающей в новую страну. Как правило, дети изучают язык гораздо быстрее, чем их родители. Но это может быть потому, что они постоянно слышат этот язык в школе или в саду, в то время как их родители могут работать одни без тесного общения с другими взрослыми.
Дети также могут испытывать большее чувство жажды изучения нового языка, поскольку овладение этим языком имеет решающее значение для их социального выживания: завести друзей, быть принятыми, вписаться в общество. А также родители могут отстать в освоении нового языка в силу того что часто общаются с иммигрантами, носителями их родного языка
Вывод: эмоциональная связь ускоряет и улучшает изучение иностранного языка. Это значит нужна эмоциональная связь.
Взрослые, конечно, тоже могут создать такую эмоциональную связь, и не только через любовь или дружбу с носителем языка. Т. е. нужно найти единомышленников, найти общие темы и с особым упорством продолжать говорить, спрашивать или объясняться на изучаемом языке, настолько ясно насколько это возможно на данном этапе изучения языка.
И это действительно ключ к успеху. Найти хорошую мотивацию и сократить годы обучения до нескольких месяцев. Даже носители языка до среднего детского возраста выучивают почти по одному-два новому слову в день на своем родном язык.
Чтобы достичь успехов в грамматике английского языка лучше всего начинать изучать язык примерно с 10 лет, так как позднее эта способность снижается по мнению Канадских исследователей. Однако исследование также показало, что со временем мы можем продолжать совершенствоваться в языках, в том числе в нашем собственном. Например, мы полностью овладеваем грамматикой нашего родного языка только примерно к 30 годам.
Это дополняет предыдущее отдельное онлайн-исследование, которое показывает, что даже носители языка изучают почти одно новое слово в день на своем родном языке до среднего возраста.
Люди иногда спрашивают, в чем самое большое преимущество иностранных языков? Смогу ли я заработать больше денег? Буду ли я умнее? Останусь ли я здоровее? Но на самом деле самое большое преимущество знания иностранных языков - это возможность общаться с большим количеством людей, развивать умственные способности и тем самим расширять мировоззрение, улучшить внутренний мир
Вывод: начинать изучать иностранный язык можно в любом возрасте, главное найти мотивацию. Внедряя детей в иноязычный мир с младенчества требуется особое внимание, как со стороны родителя, так и педагога. Тут главное не навредить, а влюбить ребенка в иностранный язык и раскрыть для него нечто новое, и досягаемое.
Я сама стала свободно говорить по-русски только в 30 лет, после того как переехала в Россию в 17 лет. Я все еще допускаю грамматические ошибки, особенно когда устаю или испытываю стресс. И все же, несмотря на все это – и это очень важно – я могу делать удивительные вещи на русском языке.
Я могу наслаждаться величайшими литературными произведениями, я могу создавать осмысленные и связные тексты, пригодные для публикации.