Статья "Я тебя вижу"

На сегодняшний день фотографирование вышло на новый уровень. Фотография является одним из способов самопрезентации.

Ни одно социальное взаимодействие не обходится без презентации себя, своих личностных, профессиональных или иных качеств. Она выступает неотъемлемой частью жизни в современном обществе.

Это не что иное, как резюме. Выполняя фотоснимок, мы используем гаджеты и их свойства для улучшения не только качества выполненного кадра, но и для передачи эмоционального состояния. Фотографируясь, мы стараемся запечатлеть себя и своих детей максимально красивыми и счастливыми. Подсознательно, не задумываясь, выбираем удачное фото, просматривая его или вспоминая, получаем положительно заряженную эмоцию!

Иначе говоря, улучшаем свое эмоциональное состояние позитивом от воспоминаний. А знаете почему? Потому, что запоминающаяся положительная эмоция- это ресурс на долгие годы для каждого из нас!

Так почему же мы, стараясь устроить детей на воспитание в семью, так мало уделяем внимания презентации ребенка через фотографии и их размещение на разных информационных ресурсах, и не используем так называемое современное "оружие" фотографирования?!

"Неудачные" фотографии, которые мы встречаем на просторах интернета, только подкрепляют мифы о нерадивых воспитанниках детских домов, которые бытуют в современном обществе. Наличие положительной характеристики ребенка, наряду с непрофессионально сделанным фото (не с технической точки зрения) уменьшают шансы детей быть замеченными потенциальными родителями.

Данная статья будет полезна всем, кто занимается жизнеустройством детей в семью, так как это основное направление деятельности любой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На протяжении нескольких лет, занимаясь устройством детей в семью, нами были проведены наблюдения и сделаны выводы о том, что не многие специалисты уделяют достаточно внимания к самопрезентации ребенка через фотографию. Так что же такое профессиональное фото ребенка, ищущего своих родителей?

Хочется обратить внимание на термин импринтинг - "запечатление", первое визуально впечатление. В традиционной психологии импринтинг употребляется в смысле фиксации определенной информации в памяти. Благодаря импринтингу у людей закрепляются в памяти образы и признаки. Например, при важной для нас встречи мы запоминаем образ собеседника, внешний вид, свои чувства во время разговора и так далее, после чего происходит анализ всей беседы в целом, и ощущения, которые мы получили дают "старт" для развития событий и принятия решений. Именно по внешнему облику человека или ребенка мы делаем для себя определенные выводы.

При восприятии и оценке внешнего облика незнакомого взрослого (или ребенка) доминантную роль играют особенности экспрессивного репертуара личности, совокупность устойчивых и динамичес¬ких средств выражения, и специфика оформления внешности. Если мы не знаем человека, но хотели бы его увидеть и получить о нем информацию, то как это и принято, мы обращаемся к фотографии.

Фотографии детей-сиротФотографии детей-сирот

Во многом фотография является информационным ресурсом, так как во время ее просмотра мы ощущаем стимулы "активирующие" эмоциональную реакцию человека за счет "игры на чувствительных струнах души". Фотография - это инструмент сообщения без кода, такое сообщение стимулирует воображение, память, эмоции, призывает созерцателя к глубокой рефлексии.

По специфике своей работы мы часто фотографируем своих воспитанников. На них будут запечатлены не только лицо ребенка, но и память о его детстве, к которым он вернется во взрослой жизни, различные жизненные ситуации событийного характера, возраст, внешность, стиль, год выполненного снимка, друзья попавшие в кадр, мимика, эмоции. Важную роль для фотоснимка несут в себе атрибуты: прическа, различные аксессуары, фон. Когда соблюдены все перечисленные параметры, фотографии получаются не только красивыми, но содержательными, информативными.

К сожалению, можно часто увидеть фото воспитанников на фоне старой мебели, старых штор, дверей и стендов, на фоне стены с кафельной плиткой, рисунков, не подходящих к тематике фото. Также обескураживают снимки детей, на которых одежда не соответствует возрасту. Например: девушка старшего подросткового возраста в костюме зайца или младший подросток с нарисованными усами. Часто детей одевают в соответствии моды "прошлого века".

Например, белый верх-черный низ, или платья из фатина ядовитого цвета, голова ребенка украшена бантами - скудными либо чрезмерно большими и т.д. Собранные колготы на коленях или застиранные изношенные вещи, общий неопрятный вид поражают воображение граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью.

Фотографируя, нам необходимо передать информацию о детях так, чтобы она запоминалась, иначе говоря - надолго "цепляла взгляд"

Существует много способов для передачи необходимой информации: выражение лица, улыбка, мимика. Также читать фотографии помогает "язык тела". При помощи него передается огромное количество сигналов, которые можно так или иначе интерпретировать.

Кроме выражения лица и "языка тела", необходимо использовать различные вспомогательные средства-реквизит. К наиболее важному реквизиту принадлежат следующие атрибуты- прическа, аксессуары, фон. Все выше перечисленное дает возможность ощущать существование целого мира невербальной коммуникации, осуществляемой постоянно, независимо от того, говорим мы что-нибудь или нет.

Если обдумать ситуацию фотографирования своих родных и близких людей, то мы из 50-ти выполненных снимков выберем десять, а если быть точнее только один или два более удачных, давайте задумаемся почему?!

Мы уверены, что, если подходить к фотографированию детей более ответственно и главное с душой, у нас все получится, так как фотоснимки вызывают необходимый эффект для дальнейшей работы с ними. Мы считаем, что перед фотосъемкой необходимо тщательно прорабатывать эскиз будущей фотографии, так как от этого может зависеть дальнейшая судьба ребенка. Именно мы выпускаем детей в дальнейшую жизнь и от нас зависит, какими их увидят!

Размер:
17.21 Kb
Скачали:
1