Место проведения: служба сопровождения.
Участники: дети из замещающих семей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создание условий для проявления креативной способности у детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной деятельности.
Взрослый приветствует всех участников мастерской. "У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".
Упражнение "Скажи о себе что-нибудь хорошее…"
Цель: создание положительной эмоциональной среды живой коммуникации между детьми.
Каждый из участников вытаскивает листочек бумаги, на котором написано незаконченное предложение.
- Мне нравиться, что я …
- У меня получается лучше всего …
Информирование ребят о том, что каждый из нас уникален и неповторим. Каждый из нас - особенный! Каждый приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!
Каждый несет в себе от природы определенный потенциал! И сегодня мы с вами будем открывать, чувствовать и принимать мир своих бесконечных возможностей.
Мы попробуем себя в роли редакторов, дизайнеров и выпустим стенгазету под названием "Веселая семейка", которая поможет многим родителям взглянуть на мир ребенка другими глазами. Любая работа требует тщательной подготовки. Мы тоже начнем с разогрева.
Разминка "Карикатура"
Цель: снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслабление.
Участникам показывают карточки с изображением той или иной позы, ребята должны четко ее продемонстрировать.
Упражнение "Клякса"
Цель: активизация творческого воображения детей.
Детям демонстрируют рисунок – кляксу. Ребята должны подумать и привести как можно больше примеров, на что похожа клякса.
Игра "Рисуночное письмо"
Цель: подготовка руки и координации движений рук у детей с ОВЗ.
Участники пишут необычное письмо – рисуночное. Древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Каждый из ребят за небольшой промежуток времени рисует то, что считает запоминающимся – кратко, но понятно. (это могут быть различные линии, крестики, палочки, геометрические фигуры, образы и т.д.)
Обсуждение: участники пытаются отгадать смысл письма.
Арт-упражнение "Волшебные картинки"
Цель: активизировать процессы творческого мышления на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Детям раздаются карточки. На карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов. Необходимо дорисовать картинки. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. В этом задании нет правильных рисунков, акцент направлен на воображение и креатив.
Упражнение "А может быть…"
Цель: актуализация представлений о семейных взаимоотношениях.
Ребята представляют, что в их дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Расскажи или покажи.
Арт-мастерская "Веселая семейка"
Совместная творческая деятельность. Изготовление стенгазеты. Наша стенгазета посвящена теме "Веселая семейка".
Веселая семейка - это большая дружная семья. "Веселая семейка" - это интересные, доброжелательные и любознательные ребята. "Веселая семейка" - это ваша история жизни, ваши предпочтения, будущие планы и мечты
В ходе коллективной работы ребята самостоятельно проводят подборку декоративных элементов и изображений (накидывают эскизы работы); определяют и согласовывают цветовой фон и содержание информационного блока.
Демонстрация стенгазеты "Веселая семейка".
Упражнение "Башенка из кулачков"
Цель: способствует групповой динамике; закреплению чувство сплоченности группы.
Детям необходимо продолжить фразы:
- Теперь я знаю, что…
- Меня удивило…
- У меня получилось…