Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Арт-мастерская "Веселая семейка"

Место проведения: служба сопровождения.

Участники: дети из замещающих семей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: создание условий для проявления креативной способности у детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной деятельности.

Ход мастерской

Приветствие "Круг радости"

Взрослый приветствует всех участников мастерской. "У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".

Упражнение "Скажи о себе что-нибудь хорошее…"
Цель: создание положительной эмоциональной среды живой коммуникации между детьми.

Каждый из участников вытаскивает листочек бумаги, на котором написано незаконченное предложение.
- Мне нравиться, что я …
- У меня получается лучше всего …

Подготовительный этап

Информирование ребят о том, что каждый из нас уникален и неповторим. Каждый из нас - особенный! Каждый приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!

Каждый несет в себе от природы определенный потенциал! И сегодня мы с вами будем открывать, чувствовать и принимать мир своих бесконечных возможностей.

Мы попробуем себя в роли редакторов, дизайнеров и выпустим стенгазету под названием "Веселая семейка", которая поможет многим родителям взглянуть на мир ребенка другими глазами. Любая работа требует тщательной подготовки. Мы тоже начнем с разогрева.

Разминка "Карикатура"

Цель: снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслабление.
Участникам показывают карточки с изображением той или иной позы, ребята должны четко ее продемонстрировать.

Упражнение "Клякса"

Цель: активизация творческого воображения детей.
Детям демонстрируют рисунок – кляксу. Ребята должны подумать и привести как можно больше примеров, на что похожа клякса.

Игра "Рисуночное письмо"

Цель: подготовка руки и координации движений рук у детей с ОВЗ.
Участники пишут необычное письмо – рисуночное. Древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Каждый из ребят за небольшой промежуток времени рисует то, что считает запоминающимся – кратко, но понятно. (это могут быть различные линии, крестики, палочки, геометрические фигуры, образы и т.д.)

Обсуждение: участники пытаются отгадать смысл письма.

Арт-упражнение "Волшебные картинки"

Цель: активизировать процессы творческого мышления на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются карточки. На карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов. Необходимо дорисовать картинки. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. В этом задании нет правильных рисунков, акцент направлен на воображение и креатив.

Упражнение "А может быть…"

Цель: актуализация представлений о семейных взаимоотношениях.
Ребята представляют, что в их дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Расскажи или покажи.

Основной этап

Арт-мастерская "Веселая семейка"

Совместная творческая деятельность. Изготовление стенгазеты. Наша стенгазета посвящена теме "Веселая семейка".

Веселая семейка - это большая дружная семья. "Веселая семейка" - это интересные, доброжелательные и любознательные ребята. "Веселая семейка" - это ваша история жизни, ваши предпочтения, будущие планы и мечты

В ходе коллективной работы ребята самостоятельно проводят подборку декоративных элементов и изображений (накидывают эскизы работы); определяют и согласовывают цветовой фон и содержание информационного блока.

Заключительный этап

Демонстрация стенгазеты "Веселая семейка".

Упражнение "Башенка из кулачков"

Цель: способствует групповой динамике; закреплению чувство сплоченности группы.

Рефлексия

Детям необходимо продолжить фразы:

- Теперь я знаю, что…
- Меня удивило…
- У меня получилось…

Размер:
15.48 Kb
Скачали:
4